Компромат из достоверных источников

Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]

Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.


Реставрация восстанавливает централизацию

Реставрация восстанавливает централизацию

Как стало известно "Ъ", правоохранительные органы снова заинтересовались реставрационной деятельностью в Минкульте. Сотрудники МВД начали опросы, касающиеся процесса и участников создания "Центрреставрации" — госучреждения, ставшего единым заказчиком реставрационных работ. Оно должно было стать частью государственной реставрационной монополии, которая в итоге не состоялась. Тем не менее эта идея воплотилась в жизнь, хоть и частично: бывшие сотрудники компании "Ресма", которая также должна была стать частью монополии, теперь успешно получают контракты от "Центрреставрации" в другой компании. Создать "реставрационного монстра в хорошем смысле", как это называл теперь уже бывший генеральный директор ОАО "Реставрационные компании" Андрей Аристархов, брат первого заместителя министра культуры Владимира Аристархова, в Минкульте запланировали еще в 2014 году. Тогда же Андрей Аристархов стал руководителем "Реставрационных компаний". Для оптимизации реставрационной отрасли планировалось объединить под эгидой "Реставрационных компаний" такие учреждения, как Институт по реставрации памятников истории и культуры, "Спецпроектреставрация", Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, "Научно-производственная фирма "Ресма"" и т. д. Создать и запустить "реставрационного монстра", как рассказывал на пресс-конференции 1 июля 2015 года Андрей Аристархов, предполагалось в конце 2015-го — начале 2016 года. Первый заместитель министра культуры Григорий Пирумов, который сейчас находится в СИЗО по обвинению в хищениях при выполнении реставрационных контрактов, подтверждал: "От этого шага будет безусловная польза реставрационной отрасли — это позволит сохранить профессиональные кадры и передавать опыт". Среди реставраторов эта идея не нашла понимания. "Небольшим компаниям и без этого сложно участвовать в тендерах из-за нереальных сроков, необходимости выплаты крупных залогов. Сама система устроена так, что обычные реставраторы такие подряды не получают",— говорит "Ъ" реставратор памятников древнерусского зодчества Александр Попов. Но "реставрационный "Газпром"" так и не состоялся. Сначала в феврале 2015 года банкротом была признана компания "Ресма", которую до перехода в "Реставрационные компании" возглавлял Андрей Аристархов; она должна была стать одной из ключевых в реставрационном акционерном обществе, а затем начались бюрократические проблемы. "Объединение организаций не состоялось, поскольку данный вопрос не был согласован с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом",— пояснили "Ъ" в Минкульте. Однако, как показало исследование "Ъ", этот план хоть и с оговорками, но воплотился.Новые победители До скандала с арестом заместителя министра культуры Пирумова в марте этого года самым крупным игроком на реставрационном рынке считалась компания из Санкт-Петербурга "Балтстрой", получавшая крупнейшие подряды от учреждений, подведомственных Минкульту. После волны арестов, в том числе руководителей петербургской компании, ее лидерство сильно пошатнулось. Это заметно в том числе по количеству тендеров и госконтрактов, заключенных фирмой. Если в 2015 году "Балтстрой" выиграл 39 конкурсов, а допущен не был всего к пяти, то, по данным на август 2016 года, он выиграл всего 12 тендеров, при этом не допущен был еще к 12. Похожая ситуация и с госконтрактами, заключаемыми без конкурса: в 2015 году компания заключила 39 контрактов, в 2016 году — всего четыре. Источники "Ъ" на реставрационном рынке говорят, что на смену "Балтстрою" приходит новый лидер — основанная в 2010 году компания ООО "Промпроект". Собеседники "Ъ" в реставрационной отрасли называют ее "уважаемой и компетентной реставрационной компанией". Согласно базе данных "Картотека", с 30 апреля 2013 года ее возглавляет Александр Березин. До этого он трудился в компании "Ресма", где в 2011 году исполнял обязанности генерального директора. С этого поста он ушел в 2013 году, когда компанию возглавил Андрей Аристархов, на тот момент являвшийся советником министра культуры Владимира Мединского. Изначально "Промпроект" был учрежден предпринимателем из Дубны Сергеем Александровым, но состав участников все время менялся. Так, с мая 2011 года, согласно "Картотеке", 75% компании принадлежало Нине Дегтяревой, 15% — Сергею Борисову, а 10% — господину Александрову. Уже с октября 2011 года на 85% "Промпроект" контролирует ООО "Лазурит", а с 30 апреля 2013 года (тогда же, когда ее возглавил господин Березин) это ООО получило 100%. Сейчас "Промпроект" принадлежит ООО "Малахит". В самом "Промпроекте", куда "Ъ" обратился за комментарием, вопросы о причинах смены учредителей оставили без ответа. Примечательно, что в составе учредителей ООО "Лазурит", контролировавшего набирающий обороты на реставрационном рынке "Промпроект", раньше тоже были выходцы из "Ресмы". Речь идет о 4 сентября 2012 года, когда по 50% ООО "Лазурит" имели братья Давришовы — Давид и Джемали. Они оба не раз упоминались в официальных отчетах с совещаний по вопросам реставрации. Например, на сайте Феодоровского собора до сих пор можно найти отчет с четвертого заседания попечительского совета собора от 29 августа 2009 года, где Джемали Давришов упоминается в качестве заместителя генерального директора "Ресмы". Его брат Давид Давришов на сайте того же Феодоровского собора упоминается в качестве руководителя ООО "Промпроект". Интересно, что Джемали Давришов в июне 2012 года упоминался в СМИ уже в другом качестве. В статье главного редактора газеты "Псковская губерния" Льва Шлосберга, посвященной заседанию по вопросам реставрации Изборской крепости (этот контракт в итоге лег в основу уголовного дела против замминистра Пирумова), Джемали Давришов упоминается уже как представитель ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг"". В Минкульте "Ъ" заявили, что "в настоящее время" господа Давришовы постов в структурах министерства и подконтрольных ему организациях не занимают. Связаться с ними обоими не удалось. Любопытно и то, что ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг"" до последнего времени выступало основным организатором торгов и закупок реставрационных услуг в интересах Минкульта. Как следует из анализа данных сайта госзакупок, пока ими в интересах Минкульта занималось ООО "Торги и консалтинг", ООО "Промпроект" особых успехов не имело. В 2011 году компания выиграла всего один конкурс, но уже в 2016 году — целых 16. То же касается и госконтрактов, заключенных напрямую. Так, в 2011 году "Промпроект" получил десять реставрационных контрактов на сумму 1 млрд 884 млн 422 тыс. 248 руб., а в не закончившемся еще 2016 году — уже 14, но на меньшую сумму, 577 млн 666 тыс. 880 руб. При этом все контракты, заключенные компанией в 2016 году, получены от государственного учреждения "Центрреставрация".Главный заказчик Как следует из приказа Министерства культуры от 23 июня 2015 года, подконтрольное ведомству госучреждение "Центрреставрация" получило новые полномочия. Среди прочего созданное в 2014 году учреждение получило функцию по организации и планированию торгов в интересах подконтрольных Минкульту бюджетных учреждений. В приложении к приказу перечислено 179 учреждений, "в отношении которых принято решение о централизации закупок работ по реставрации", курировать которые должна "Центрреставрация". Среди них — театры, музеи, образовательные учреждения, библиотеки и НИИ. "Это позволит усилить контроль, повысить эффективность проведения конкурсных процедур и оптимизировать расходы федерального бюджета",— пояснили "Ъ" в Минкульте. В феврале 2016 года за подписью замминистра культуры Владимира Аристархова был издан еще один приказ, касающийся "Центрреставрации", чей руководитель Олег Иванов так же, как и замминистра Пирумов, проходит по делу о хищениях при реставрационных работах. В нем говорится, что этому учреждению в том числе передаются функции по "текущему управлению реализацией целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"". Фактически, говорит реставратор Александр Попов, идея создания реставрационной монополии была воплощена, хоть и не так, как планировалось изначально. "Несмотря на скандал с "Балтстроем", ситуация остается той же самой, просто приходят новые игроки",— говорит господин Попов. В Минкульте возражают, призывая не преувеличивать активность "Промпроекта". По подсчетам сотрудников ведомства, контракты, полученные компанией с 1 января этого года от "Центрреставрации", составляют около 2,3% от всех, опубликованных госучреждением. "Заявки ООО "Промпроект" получают высшую совокупную оценку вследствие проработанных и полных предложений по предмету конкурса и достаточного количества требуемых в КД специалистов",— добавили в ведомстве. Однако источник "Ъ", близкий к руководству Минкульта, сообщил, что несколько месяцев назад у сотрудников МВД появились вопросы к новой системе. Пока единственное уголовное дело по поводу хищений при реставрации расследует ФСБ, поэтому в случае с МВД речь идет скорее о доследственной проверке. По словам собеседника "Ъ", полицейских еще несколько месяцев назад заинтересовали приказы о наделении "Центрреставрации" новыми функциями, один из которых подписывал замминистра Аристархов, а также братья Джемали и Давид Давришовы. В официальные претензии, говорит собеседник "Ъ", эта заинтересованность, впрочем, пока не оформилась. Топ