Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
Судебную систему Украины хотят поставить под контроль спецслужб России
Судебную систему Украины хотят поставить под контроль спецслужб России
Судебную систему Украины хотят поставить под контроль спецслужб России
Виктор Медведчук, Сергей Кивалов и Давид Жвания пытаются расставить свои кадры в Высшем совете юстиции. Этот «велосипед» «изобрел» еще Андрей Портнов, что разрушило судебную власть страны.
Гражданские активисты, занимающиеся вопросом люстрации, постоянно отмечают, что наибольшее сопротивление очистке страны от коррупционеров и деятелей режима Януковича оказывает судебная ветвь власти. «Ростовский беглец» окончательно добил правовую систему в стране, превратив суды в «семейную» прислугу, тесно связанную круговой порукой коррупции на всех уровнях и готовую пойти на любые нарушения закона по одному мановению руки «самодержца».
Каста «неприкосновенных» оказалась на редкость живучим сообществом. Словно не было никакой Революции Достоинства, не было желания общества изменить правила в стране, не было законов, призванных очистить и перезагрузить судебную власть. О масштабах проблемы свидетельствует огромное количество резонансных и вопиющих по своей сути инцидентов, когда судьи сознательно саботировали попытки покарать убийц Небесной сотни, упечь за решетку спонсоров сепаратизма из числа бывших «регионалов» и коммунистов, наказать коррупционеров, уверовавших в собственную безнаказанность и именно поэтому не сбежавших под крыло Кремля.
Множество одиозных судей продолжают действовать эффективнее российских ДРГ на воюющем Донбассе — они по капле убивают в миллионах людей веру в реформы, реальные изменения и правильность выбранного пути. И если им позволят и дальше жить вне законов, по которым меняется общество, они станут камнем на шее украинского государства, способным потопить любые благие начинания.
Еще 8 апреля 2014 года под давлением общественности парламент принял Закон «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине». Очевидно, что за прошедший год кардинально изменить ситуацию в этой сфере не удалось. Более того, убедившись в собственной безнаказанности, архитекторы бесправия и серые кардиналы судебного произвола снова нацелены восстановить влияние на судебную систему страны.
Стало быть, ни упорные усилия гражданского актива, ни уже принятые законы, нацеленные на излечение судебной власти от хронической коррупции, для них не являются сдерживающим фактором. По-прежнему среди главных кукловодов, стремящихся остаться главными «решалами» в судебной сфере звучат имена Кивалова и Медведчука. Они снова пытаются рулить процессами, расставлять на нужные места своих людей, а, следовательно, и дальше распостранять метастазы коррупционного беспредела внутри государства по давно проверенным и обкатанным схемам.
Забрать ВСЮ
Для того чтобы действенно контролировать украинскую судебную власть на всех уровнях, нужно контролировать Высший совет юстиции. Аксиомой это утверждение сделали в недалеком прошлом серые кардиналы правовой системы страны — Сергей Кивалов, Виктор Медведчук и Андрей Портнов. Именно Андрей Портнов после прихода Януковича к власти в кратчайшие сроки довел до совершенства безотказный механизм устрашения и контроля над судьями, одним из ключевых деталей которого стал ВСЮ.
Высший совет юстиции может карать и миловать, назначать и увольнять с занимаемых постов, может приструнить любого неугодного или излишне самодеятельного судью. Эту функцию он выполнял ровно в тех объемах, которые были отведены ему строителями диктатуры «Янукович-стайл». Если бы беглый экс-президент не заполучил такой тотальный контроль над Высшим советом юстиции, возможно и не пришлось бы Тимошенко и Луценко томиться за решеткой, а участников Евромайдана в самый разгар протестов не судили бы столь позорно и несправедливо.
После Майдана ситуация изменилась. Отбор членов ВСЮ теперь предлагается проводить по новым гораздо более демократичным и цивилизованным правилам.
В январе этого года был принят закон «Об обеспечении права на справедливый суд», который предполагает поправки и к закону «О Высшем совете юстиции». Теперь процесс назначения в ВСЮ будет публичным. Кроме того, сокращен срок пребывания членов Совета на должности с 6 до 4 лет, а глава Совета избирается лишь на два года. Также члены Высшего совета юстиции теперь будут работать на постоянной основе, следовательно, их ответственность за качество выполнения своих обязанностей существенно увеличится.
Общая численность ВСЮ — 20 человек, которых избирают по квотному принципу. Свои квоты имеют парламент, президент, съезд судей, съезд адвокатов, съезд юридических вузов и конференция прокуроров. Еще три места за теми, кто занимает их по должности — за генпрокурором, министром юстиции и главой Верховного суда.
В начале апреля 2015 года старый состав ВСЮ прекратил свои полномочия. А, значит, появилась возможность качественно обновить его людьми, которые могли бы выстроить работу совета по новым правилам. Но именно в этот момент на арене снова появляются серые кардиналы эпохи Януковича — и , к которым примкнул еще один одиозный политик и новоявленный «решала» в судебной сфере .
На данный момент эта троица не имеет влияния на назначения по квотам президента и парламента, поэтому они сосредоточили свои усилия на нужных кандидатурах от съезда адвокатов (состоится 24-25 апреля) и съезда представителей юридических вузов (состоится 28 апреля). Именно вокруг претендентов от этих съездов и разворачивается главная интрига: удастся ли троице серых кардиналов внедрить в новую систему свои вредоносные «вирусы прошлого».
Имена кандидатов от обоих съездов уже известны, многие из них вызывают серьезные подозрения. Если они попадут в ВСЮ — общественный запрос на обновление судебной власти потерпит сокрушительное поражение.
Касательно персон Кивалова и Медведчука нового ничего не скажешь, всем прекрасно известна роль, которую они сыграли и продолжают играть в новейшей истории нашей страны. А вот по личности Давида Жвании возникает вопрос: как он затесался в эту компанию?
(Наивный вопрос. И Д. Жвания, и В. Медведчук, и С. Кивалов лично знакомы друг с другом с середины 1990-х и очевидно представляют в Украине интересы российских спецслужб — А.).
Стоит отметить, что период значимости Давида Важаевича в серьезных политических раскладах уже давно закончился. Из последних «достижений» Жвании можно вспомнить разве что развал телеканала , недавно прекратившего свое вещание, а также бесславный проигрыш на мажоритарных выборах на Одесщине осенью 2014 года, где он баллотировался от Блока Петра Порошенко.
И если еще осенью Жвания числился представителем президентской политической силы, то сейчас, по некоторым данным, вход на Банковую для него наглухо закрыт. Причина «отлучения» проста — Давид Важаевич очень любил решать собственные дела, козыряя именем и волей главы державы, на что, естественно, не имел никаких полномочий и разрешения. Поговаривают, что именно такая нечистоплотность Жвании и стала основным фактором того, что в околопрезидентские круги его больше не подпускают на пушечный выстрел.
Новые «друзья» у Жвании нашлись очень быстро. И теперь вместе с Медведчуком и Киваловым они вместе пытаются подмять под себя , запустив туда своих протеже. Тем более, что каналы влияния еще сохраняются. Известно, что в Союзе адвокатов Украины у Медведчука сохраняется мощное лобби, а Сергей Кивалов по-прежнему имеет огромное влияние на руководство юридических вузов страны. Разумеется, при таких исходных данных в честный отбор претендентов на членство в ВСЮ верится с трудом.
Впрочем, главным «антивирусом» для «вредоносных программ», запускаемых упоминаемой троицей в ВСЮ может стать Закон о люстрации. Соответствовать его требованиям кандидаты должны обязательно, и никаких сомнений в их честности и чистоте быть не должно. Возможно именно поэтому Сергей Кивалов, который до сих пор остается членом Венецианской комиссии, всеми силами старался и старается отменить этот закон, называя его неконституционным и нарушающим права человека. Ведь при его ответственном и принципиальном применении ни для самого Кивалова, ни для его марионеток никаких шансов на возвращение во власть нет и быть не может.
Имена кандидатов от съезда юридических вузов и съезда адвокатов уже известны. Так же не сложно проследить связи ряда претендентов с троицей «решал», о которых идет речь в статье. Возможно, эта информация заставит задуматься тех, на ком лежит ответственность по избранию членов Высшего совета юстиции. Ведь во многом именно от них сейчас зависит, какой будет судебная система Украины в ближайшем будущем.
Кандидаты от Съезда адвокатов
Сергей Острович
Сергей Острович — судья Высшего административного суда Украины. В 90-х работал адвокатом, когда Союз адвокатов Украины возглавлял Виктор Медведчук. По некоторым данным, между ними до сих пор существует тесная связь. В 2001 году Острович стал судьей Киевского апелляционного хозсуда, а в 2010 году был назначен судьей Высшего административного суда. В 2014 году коллектив Высшего админсуда не поддержал Островича на выборах главы этого суда: к тому времени он сложил свои полномочия, но возглавить суд во второй раз ему не удалось.
Впрочем, совсем не отсутствие доверия среди коллег стало по-настоящему темным пятном в биографии Островича. В 2007-2008 годах он занимал должность первого зама Государственной налоговой администрации (назначение пролоббировал Медведчук). При этом в 2004 году Острович был избран судьей бессрочно! Как известно, судьи не имеют права занимать никаких других должностей, а значит, он пошел на грубое нарушение закона. Тогда на это все закрыли глаза. Однако сейчас, в условиях публичности избрания членов ВСЮ, подобный пример вызывающего попрания законности должен стать непреодолимым препятствием для претендента. Обойти вниманием подобный факт при избрании человека, который сам обязан будет следить за законностью в действиях судей, попросту невозможно.
Кроме того, Острович (впрочем, как и многие другие претенденты), может банально не пройти имущественную проверку, предписываемую Законом о люстрации. Может ли человек, который согласно последней декларации, заработал за год 272 тыс. гривен, иметь квартиру в элитном доме площадью 224 кв м., владеть 800 кв. м. земли на окраине Киева, домом площадью 500 кв. м., а также двумя Мерседесами и одним Лексусом? При том, что члены семьи имеют на счетах 900 тыс. гривен при заработке в 12 тыс. гривен? Истории о копилке, куда десятилетиями складывались кровно заработанные всей семьей, в таких случаях вызывает только гомерический хохот.
Катерина Коваль
Еще один претендент — Екатерина Коваль тесно связала свою работу с Одессой, где «главным юристом» считается Сергей Кивалов. Именно по его протекции она была назначена заместителем главы Союза юристов Украины в 2007 году.
В 2010 году Виктор Янукович сделал Коваль членом Рабочей группы по вопросам судебной реформы, после чего ее карьера стремительно пошла вверх: член Квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры при Кабмине, потом член Общественного совета при Минюсте, МВД и Регистрационной службе.
В 2012 году Коваль проиграла на парламентских выборах в родном регионе — в Виннице, и с того времени занимает пост заместителя Главы ассоциации адвокатов Украины и Совета адвокатов.
Ее декларация тоже оставляет много вопросов. Коваль владеет тремя автомобилями, земельным участком площадью 1120 кв м, домом в 285 кв м. Но при этом заработала в прошлом году всего 258 тысяч гривен, из них 220 тысяч — как адвокат. Столь скромные доходы для юриста высокого класса должны бы выглядеть приговором ее же профессиональной состоятельности. Поэтому гораздо разумнее усомниться в правдивости данных о доходах, которые Коваль указала в своей декларации.
Павел Луцюк
Павел Луцюк выставил свою кандидатуру на членство в ВСЮ как глава Ровенского областного отделения Союза адвокатов Украины. Карьера Луцюка стремительно пошла вверх как раз во времена «правления» в САУ Виктора Медведчука. Претендент успел побывать вице-президентом этой организации в 2011 году, когда президентом была избрана Лидия Изовитова: в 2012 году она вместе с Портновым создала Национальную ассоциацию адвокатов, и Луцюк возглавил ее ровенский филиал.
Кандидатуру Луцюка активно продвигают во ВСЮ Кивалов и Жвания. И нет ничего удивительного в том, что у Луцюка, который живет и работает в другом конце Украины, есть очень тесные связи с Одессой. Дело в том, что претендент слишком уж тщательно скрывает свою связь с родным братом-близнецом — Петром Луцюком, личностью уже ставшей «легендарной» на Одещине.
До 3 мая 2014 года Петр Луцюк возглавлял в Одессе областное управление милиции. После трагических событий 2 мая глава МВД Арсен Аваков уволил Петра Луцюка, который вскоре исчез из страны, даже не явившись на заседание следственной комиссии Верховной Рады. Возможно именно поэтому, нынешний кандидат в ВСЮ так скромно упоминает о своем брате в автобиографии.
О Луцюке-милиционере лучше всего говорит его прозвище — «Петя-копилка», поскольку он владеет дорогой и обширной недвижимостью на западе Украины. А вот Луцюк-адвокат, судя по декларации, очень скромен, поскольку задекларировал небольшие как для адвоката такого уровня доходы — всего 357 тысяч гривен, из которых 30 тысяч — доходы членов семьи, а 250 тысяч — доход от продажи недвижимости.
Площадь его квартиры небольшая — 72 кв м. Но при этом Луцюк владеет четырьмя автомобилями: двумя старыми ВАЗами и двумя Мерседесами. Есть еще одна машина у членов семьи — недорогая KIA. В любом случае, доходы Луцюка явно не соответствуют его расходам, что вне всяких сомнений должно вызвать вопросы во время обсуждения кандидатов.
Кандидаты от Съезда юридических вузов
Вячеслав Туляков
Вячеслав Туляков заведует кафедрой уголовного права в Одесской национальной юридической академии. С 2005 года — вице-президент Академии. Разумеется, он целиком и полностью является человеком Кивалова, который окружает себя кадрами по принципу личной и беспрекословной преданности.
Проблемы с законом о люстрации у Тулякова тоже неизбежно возникнут, в первую очередь после имущественной проверки. Дело в том, что в своей декларации он не указал членов своей семьи. При скромном доходе в 221 тысячу гривен работник киваловского вуза смог оплатить обучение дочери в Греции. Сам Туляков владеет земельным участком площадью 700 кв м в Затоке (элитное место), где у него находится дом — 120 кв. м, а живет в Одессе — в квартире площадью 116 кв м. Владеет скромной, по нынешний меркам, машиной — Toyota Camry 2008 года.
Николай Хандурин
Николая Хандурина тоже можно считать человеком Кивалова, хоть он и судья Высшего хозяйственного суда Украины в отставке. В 1994 году побывал замминистра юстиции, с 2002 до 2014 года работал главой Высшего хозяйственного суда Украины.
Хандурина можно назвать судьей советских времен и это не будет преувеличением. Согласно закону о госслужбе, который установил возрастной лимит в 65 лет, 67-летнего Хандурина после избрания в ВСЮ следовало бы сразу уволить. Впрочем, гораздо предусмотрительнее Хандурина туда и не назначать, ведь дело совсем не в возрасте, а в репутации, которая тянется за «претендентом» еще со времен работы в ВХСУ.
К примеру, в свое время Хандурин прослыл «покровителем нотариусов» Киева. За получение лицензии в Киеве нотариусы выкладывали взятки до 75 тысяч долларов. Хандурин как раз и курировал нотариат.
По иронии судьбы нынешнего кандидата в члены ВСЮ именно Высший совет юстиции рекомендовал уволить с должности за нарушение присяги. Тогда от позора его спас министр юстиции Александр Лавринович, который нашел способ уволить Хандурина, что называется, «задним числом».
Но чисто формальное препятствие на пути Хандурина в ВСЮ — это закон, который запрещает административным судьям быть членами Совета. Так что если Кивалову удастся протащить своего протеже в Высший совет юстиции — это будет настоящая «магия и волшебство» обращения с законодательством.
Что касается декларации, то очевидно, что доходы судьи также не соответствуют его расходам. Хандурин владеет тремя квартирами в Киеве и домом в Броварах. Его годовой доход — всего лишь 372 тысячи гривен из них 161 тысяч — пенсия, чего явно недостаточно для того, чтобы быть владельцем упомянутой недвижимости.
***
Очевидно, что все кандидаты в члены ВСЮ должны пройти самую тщательную проверку на предмет соответствия выдвигаемым законом требованиям. Также кристально ясно, что пройти эти проверки им будет крайне тяжело.
Остается надеяться, что при выборе членов Высшего совета юстиции и на съезде юридических вузов, и на съезде адвокатов проявят благоразумие и взвешенный подход к решениям, а главное — покажут, что честный отбор кандидатов в Украине возможен, несмотря на планы и аппетиты «серых кардиналов».
Безусловно, в процессе отбора должны принять максимально активное участие и гражданские активисты, и СМИ. Высший совет юстиции не должен снова оказаться в руках коррупционеров и «решал» эпохи Януковича. Иначе судебная система в Украине не получит ни малейших шансов на очищение и развитие.
В конце концов, киваловщине должен настать конец в нашей стране.
—
Топ