Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
«Платон» мне друг. История создания идеального бизнеса
«Платон» мне друг. История создания идеального бизнеса
Сергей Чемезов
Заглянув в открытые источники и проанализировав ход событий, остается радоваться, насколько государство помогает частному бизнесу: назначить РТИТС оператором «Платона» попросил президент «Ростеха» Сергей Чемезов
Изначально создавать систему должна была компания с опытом подобной работы. Для этого планировалось, как и положено, провести конкурс. Участвовать в нем должны были консорциумы инвесторов с опытом участия в аналогичных проектах за границей. Однако на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича глава госкорпорации Чемезов убедил правительство в том, что проект лежит в плоскости национальной безопасности, а логистические данный страны должны храниться в России. Какими доводами оперировал «Ростех», чтобы отказаться от конкурса и инвестиций, неизвестно.
Итак, правительство принимает решение о создании системы сбора платы с 12-тонных грузовиков в силу поправок к Закону № 257-ФЗ от 8.11.2007. Поправки введены законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ.
А в постановлении правительства РФ № 504 от 14.06.2013 появляются такие понятия как «система взимания платы», «бортовое устройство» и «оператор». Так вот там уже и указывается, что обеспечивать всю эту систему будет частная контора.
Конкурс на создание системы «Росавтодор» объявил летом 2013 года. Заявки на тендер подавали «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланита»), «Навигационные информационные системы» (ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс» (Газпромбанк, словацкая Sky Tall и «Оптима Толл», которая, по словам нескольких источников РБК, действовала в интересах бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов).
Но в августе 2014 года правительство отменило конкурс и передало проект РТИТС. Само ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» регистрируется всего за месяц до назначения на «пост» оператора – в июле 2014 года. В сентябре РТИТС подписала с «Росавтодором» соответствующее концессионное соглашение, суть которого держится почему-то в секрете. Глава Росавтодора Роман Старовойт поделился, что при принятии решения в пользу этого оператора решающее значение имел авторитет «Ростеха». «Это государственная корпорация, включающая в себя наиболее крупные предприятия РФ, — рассказывал Старовойт. — Плюс решается вопрос импортозамещения, вопрос безопасности передачи и обработки информации и т. д.».
Тогда РТИТС владел «Ростех» (50,01%) и «РТ-инвест» (49,99%). Последний до сих пор принадлежит тому же «Ростеху» на 25,01%, а большая часть (74,99%) у ООО «Царицын капитала», владельцами которого значатся Андрей Шипелов и Вадим Агафонов.
Т.е. «Ростех» на начальном этапе имел в РТИТС большую часть и госструктура взялась за систему сбора оплаты за проезд грузовиков. Затем госкорпорация продает 25% РТИТС «РТ-инвесту», а тот 28 ноября 2014 года – Игорю Ротенбергу. А летом 2015 года он выкупил еще 25% у «Ростеха». Сумма ни одной из сделок не раскрывается. К тому же под проект ЦБ через «Газпромбанк» выделил 25,6 млрд руб. на льготных условиях. По данным источников, это 16-17% годовых. В то время как ключевая ставка Банка России на тот момент составляла как раз 17%, а деньги на банковские ставки по кредитам для компаний составляли около 30%.
Источники указывают, что «Росавтодор», как участник концессии, взял на себя часть рисков на случай, если компания не сможет обслуживать кредит.
Таким образом на момент запуска «Платона» РТИТС имел контроль государства только через 25% в «РТ-Инвест». Все остальное находится в руках «частников».
Как обосновывались и рассчитывались тарифы и штрафы, неизвестно. Привести законодательство в порядок тоже отчего-то не успели или забыли. Возможно понадеялись на тот же «авторитет» «Ростеха».
Бизнесмены должны были к моменту запуска системы построить дата-центр, контакт-центр, открыть офисы обслуживания, организовать он-лайн доступ к системе, разместить терминалы, а главное комплексы контроля и несколько миллионов бортовых устройств для грузовиков. Однако в положенные сроки не уложились (возможно просто не хватило выделенных денег) и систему «Платон» запустили как есть, пообещав устранить недостатки позже.
В итоге 15 ноября 2015 года, бортовых устройств не оказалось, «рамок» на федеральных трассах в необходимом количестве нет до сих пор, сайт не смог справиться с объемами запросов, тарифы и штрафы начали переписывать через Госдуму. К тому же власти получили «головную боль» в виде бастующих дальнобойщиков по всей стране, у которых хватило ума не примкнуть к оппозиции. Всё это в угоду двух бизнесменов – Андрея Шипелова и Игоря Ротенберга.
А самое главное юридических документов на существование всей системы никто не видел. Ни один дальнобойщик или компания-перевозчик на руки не получает ни договора, ни фискальных чеков оплаты. «Оператор не оказывает услуги для дальнобойщиков», - говорят в офисах «Платона». Показать документы, что эти люди вообще могут принимать деньги, тоже никто не может. Почему мошенники до сих пор не перехватили инициативу, собирать деньги с доверчивых водителей на основе наличия таблички над дверью, остается только догадываться.
Контроля поступления средств в фонд ремонта дорог Росавтодора нет. Интересно, что по закону о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионер должен платить концеденту. Но это же «секретное» соглашение, и по нему почему-то «Росавтодор» обязуется платить РТИТС 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. При этом оператор уже получил обещанные деньги от государства.
Итого, не потратив собственных денег, Андрей Шипелов и Игорь Ротенберг за госсредства создали плохо работающую систему, за которую получают 29 тысяч рублей в день! Это примерно столько же, сколько, по данным Росстата, в среднем зарабатывает житель страны в месяц!
К тому же вся система сборов обладает всеми признаками налога (он регулярный, установлен в фиксированном размере оплаты за единицу, распространяется на всех перевозчиков), но юридически им не является. Это позволило не проходить процедуру введения налога и стала дублировать существующие. К тому же сбор, в отличии от налога, не прозрачный. О том, какие суммы поступают в руки бизнесменам и перечисляются в фонд «Росавтодора» все «верят на слово», а не из официальных открытых документов.
А в Совете по правам человека при президенте, напомнили, что если сбор не являет налогом, в чем пытается убедить всех правительство и Минтранс, его назначать нужно только через процедуру референдума, а не на основе концессионного соглашения.
Перевозчики, платившие изначально транспортный налог, должны были избавиться от него, после введения акциза на топливо, который включили в стоимость бензина и солярки. Но под разными предлогами оставили оба. Теперь же большегрузы вынуждены платить еще и третий сбор, который, так же как и первые два, уходит на ремонт и содержание дорог. Справедливости ради стоит отметить, что правительство учло тройной сбор и готовит отмену транспортного налога для фур.
К тому же основным аргументом у заинтересованных в «Платоне» чиновников является, то что 12-тонники разбивают дороги. Но если подойти к этому вопросу формально – федеральные дороги должны быть рассчитаны на такую массу машины. В противном случае грузовикам должны просто запретить пользоваться этими дорогами.
И еще неизвестно сколько денег из обещанных 50 млрд рублей действительно выделят на ремонт дорог, и сколько из них потратят по назначению.
Концессионерам осталось только создать глобального «государственного» подрядчика по ремонту федеральных трасс и круг движения денег замкнется.
Идеальный бизнес.