Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
Ходорковского сажают профессиональные зэки
Ходорковского сажают профессиональные зэки
Осужденный к пожизненному заключению за убийства и изнасилования Игорь Коровников оказывается настоящей "палочкой-выручалочкой" для следователей, ведущих дела, связанные с бывшими владельцами нефтяной компании ЮКОС. Его показания в свое время дали возможность приговорить заочно к тюремному заключению акционера ЮКОСа , а работавший в службе безопасности той же компании Алексей Пичугин получил реальный пожизненный срок. Теперь члены банды Коровникова будут свидетельствовать уже против самого Ходорковского, в организации убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и покушения на предпринимателя Евгения Рыбина.
Имена свидетелей обвинения были названы на заседании Мосгорсуда, рассматривавшего жалобу защиты Михаила Ходорковского на его арест. Экс-глава ЮКОСа, напомним, заочно обвиняется СКР в организации в 1998-1999 годах убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, при котором был тяжело ранен его водитель, а также двух покушений на управляющего компанией East Petroleum Handelsgas GmbH Евгения Рыбина, в ходе которых погиб один из его охранников и были ранены еще три человека.
По данным прокурора, о возможной причастности господина Ходорковского к серии тяжких преступлений следствие узнало от целой группы свидетелей, ранее осужденных по делам ЮКОСа. Среди них, например, оказался главарь банды киллеров из Тамбова Игорь Коровников, отбывающий пожизненный срок, а также двое его подручных — Денис Эрбис (приговорен в 2000 году тамбовским судом к 17 годам лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием в исправительной колонии строгого режима за совершение убийств и других преступлений.) и Владимир Кабанец (приговорен к 22 годам лишения свободы за совершение несколько убийств, изнасилований, похищение людей, незаконное изготовление оружия и другие преступления). Последние получили длительные заключения за то, что по заказу экс-акционера ЮКОСа Леонида Невзлина, как установили следствие и суд, экс-советницу Михаила Ходорковского Ольгу Костину и организовали избиение бывшего управделами Роспрома Владимира Колесова. Помимо них против господина Ходорковского свидетельствовали безработный Алексей Пешкун, выступавший, по версии следствия, соучастником этих и других преступлений, а также фигурант одного из дел бывший милиционер Олег Смирнов.
Как "Ъ", ранее благодаря в том числе и их показаниям на пожизненный срок был осужден экс-начальник отдела экономической безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, организатором убийств, а господин Невзлин получил такое же наказание заочно.
[ Коровников послушно «вспомнил», что в 1999 году, за три года до исчезновения Гориных, Алексей Пичугин попытался заказать ему, Коровникову, их убийство. Они встретились на Павелецком вокзале в Москве. И Пичугин, не стесняясь посторонних, попросил Коровникова убить Гориных… Даже в дешевом детективе опытный разведчик – а Пичугин, майор госбезопасности в отставке, долго проработал в контрразведке – не стал бы так действовать. Но следователей рассказ Коровникова нисколько не смутил. Однако убивать Гориных Коровников не стал «из соображений гуманизма». По его словам, он очень расстроился, услышав заказ Пичугина, всю дорогу потом матерился: «Ну как же так можно, друга заказывать? Они же, Пичугин и Горин, друзья».
Коровников и его сообщники обвинялись в убийстве девяти человек, в покушении на убийство двух несовершеннолетних, а также в иных преступлениях. И этот человек, услышав «заказ» Пичугина, сильно расчувствовался. Однако следователей такая чувствительность Коровникова вполне устроила.
Во время допроса Коровникова следователи вели видеосъемку. Разговор на записи и та же самая беседа, изложенная в протоколе, сильно различаются. На записи четко слышно, как Коровникову подсказывают нужные ответы. Однако в суде над Пичугиным видеозапись исследовать не стали, посчитав это излишним. Даже протокол допроса Коровникова, сделанный на основе этой пленки, не огласили присяжным. А когда адвокаты потребовали дать для просмотра копию этой пленки, им отказали. Причина? Судья сообщила, что не располагает аппаратурой, которая позволяет сделать копию видеозаписи.
Во время суда адвокаты спросили Коровникова: «Вы утверждаете, что Горин был и вашим другом, доверял вам самые страшные секреты. А вы тогда, в 1999 году, сказали своему другу, что его приятель Пичугин заказал вам его убийство?» «Нет, – ответил серийный насильник и убийца, – я побоялся его расстраивать. Он же в шоке мог на себя руки наложить».
Такую деликатность следствие и суд тоже приняли за чистую монету.]
"Из показаний допрошенных свидетелей, в том числе на судебных заседаниях, видно, что все ключевые решения в НК ЮКОС принимал только Ходорковский,— констатировал прокурор Лахтин.— И контролировал их исполнение только он".
Из приведенных прокурором показаний Олега Смирнова следовало, что от покойного руководителя тамбовского отделения банка МЕНАТЕП Сергея Горина он узнал о причастности Леонида Невзлина и Михаила Ходорковского к покушениям на предпринимателя Евгения Рыбина. Эти же лица, по мнению Олега Смирнова, стояли и за организацией самого Сергея Горина с супругой как ненужных свидетелей.
В свою очередь, господин Рыбин, признанный потерпевшим по делу, по словам прокурора, неоднократно свидетельствовал, что покушения на него могли быть организованы только по указанию Михаила Ходорковского, который упорно отказывался встречаться с ним, чтобы решить конфликт между компаниями на переговорах. "Он не пожелал со мной встречаться, после чего и началась моя травля,— сообщал следствию потерпевший Рыбин.— А потом начались нападения на моих людей. И никого, кроме Ходорковского, за всем этим нет".
Впрочем, даже адвокат по назначению господина Ходорковского Ирина Быханова заявила в суде, что ссылки прокурора на свидетелей неубедительны. Отметив, что она не может аргументированно выступить с возражениями из-за данной следствию подписки о неразглашении секретных материалов, госпожа Быханова тем не менее заявила, что все показания против обвиняемого Ходорковского "основаны на слухах и домыслах". По ее мнению, Михаил Ходорковский не может быть признан виновным в инкриминируемых преступлениях, поскольку "все свидетели находятся , а их показания являются косвенными". Тем не менее Мосгорсуд оставил экс-главу ЮКОСа под заочным арестом.
Апелляционный суд Швеции признал, что у Стокгольмского арбитража не было компетенции взыскивать с РФ компенсацию за экспроприацию ЮКОСа по иску испанских инвестфондов в 2012 году. Это дает России основания потребовать отмены решения арбитража о взыскании $2 млн и процентов в пользу фондов. Кроме того, по мнению юристов, это усиливает позиции РФ в оспаривании решений Гаагского арбитража на $50 млрд.
Как стало известно "Ъ", апелляционный суд Швеции удовлетворил жалобу России по делу с испанскими инвестфондами, являвшимися держателями американских депозитарных расписок на акции ЮКОСа. Апелляция признала, что у арбитражного института торговой палаты Стокгольма, в июле 2012 года удовлетворившего иск фондов и взыскавшего с РФ $2 млн и проценты, не было компетенции рассматривать этот спор.
В 2007 году после признания ЮКОСа банкротом и распродажи его активов семь испанских фондов предъявили иск в Стокгольмский арбитраж, ссылаясь на экспроприацию нефтекомпании государством и требуя выплаты компенсации за свои инвестиции. Подсудность спора обосновывалась двусторонним соглашением между Испанией и СССР о защите и поощрении инвестиций от 1990 года. Арбитраж принял к рассмотрению иск от четырех фондов и признал свою компетенцию по спору. Россия оспаривала ее в самом третейском суде, а потом в окружном суде Стокгольма, но успеха смогла добиться только в апелляционной инстанции.
По мнению шведского апелляционного суда, двустороннее соглашение позволяло рассматривать в арбитраже Стокгольма только споры о размере и порядке выплаты компенсации, другие вопросы (факт инвестирования и экспроприации компании) испанско-советским соглашением не охватывались, исходя из его буквального толкования. Между тем даже факт осуществления инвестиций в российскую экономику, по словам юристов, здесь довольно спорный, поскольку испанские фонды приобрели не акции ЮКОСа, а лишь ADR на них у Дойче банка.
Решение апелляционного суда может быть обжаловано в Верховный суд Швеции до 15 февраля. "После вступления его в силу Россия вправе потребовать отмены решения Стокгольмского арбитража о выплате компенсации в пользу испанских фондов",— поясняет генеральный секретарь Арбитражной ассоциации Роман Зыков. Кроме того, по его мнению, апелляционное постановление усиливает позицию российской стороны в делах об отмене решений Гаагского арбитража, присудившего $50 млрд экс-акционерам ЮКОСа. "Поскольку гаагские решения ссылались на решение арбитража Стокгольма, Россия может оспаривать эти доводы, опираясь на постановление апелляционного суда Швеции",— указывает господин Зыков. Впрочем, Андрей Панов из юрфирмы Norton Rose Fulbright отмечает, что голландский суд, в который подана жалоба РФ, "не может пересматривать решение Гаагского арбитража по существу, поэтому даже если одно из доказательств отпадет, это еще не означает, что решение арбитража будет отменено".
"Решение шведской апелляции показывает, что активная позиция государства по защите своих интересов приносит свои плоды. Понятно, что это дорого и совсем не быстро, но шансы есть",— подчеркивает Андрей Панов. По его словам, оно свидетельствует и о том, что "в Европе нет общей предвзятости по отношению к России и что европейские суды готовы исправлять ошибки своих арбитражей". Роман Зыков отмечает, что это уже не первое решение государственных судов Швеции в поддержку позиции российской стороны. Всего полгода назад, в июле 2015 года, тот же шведский апелляционный суд отменил решение Стокгольмского арбитража о взыскании с "Тюменнефтегаза" (с 2013 года входит в структуру "Роснефти") $173 млн в пользу американской First National Petroleum, сочтя, что третейский суд вышел за пределы своей компетенции.
Источник: , 28.01.2016