Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
Самый бесстрашный из Минфина
Самый бесстрашный из Минфина
Глава департамента Александр Ахполов обзавелся недвижимостью на $5 млн и наладил финпотоки для друзей — спонсоров оппозиции
Юрий Гвоздев
Егор Борисов и Александр Ахполов (справа) |
Среди разработчиков мобильных приложений буквально за один год появилась новая «звезда» — компания Iconic Mobile, с которой российские госструктуры спешат заключать контракты на крупные суммы. Во всех СМИ лицом компании 25-летний «вундеркинд» Алексей Поспехов, а за его спиной «мрачной тенью» расположился реальный владелец и член совета директоров Iconic Mobile Сергей Гречишкин — бизнесмен, проживающий в Лондоне, который известен как официальный спонсор оппозиции и проектов Алексея Навального — Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) и «Роспила». Гречишкин также является «младшим» партнером экс-советника министра финансов и начальника административного департамента Минфина . В результате образовалась очень интересная связка. Вначале ФБК и «Роспил» выявляют коррупцию при заключении контрактов на поставку программного обеспечения госструктурам. Затем на место «выбывших» «коррупционных» фирм приходит Iconic Mobile. То, чтобы бюджетные деньги шли именно этой компании, уже организуют Маргания и Ахполов. Последний, пожалуй, самый непуганый чиновник. Он не скрывает, что за время работы в Минфине стал владельцем недвижимости стоимостью более $5 млн.
Навальный — расчистил, Ахполов — организовал, Гречишкин — получил
Вплоть до 2014 года в России работала малоизвестная фирма по разработке мобильных приложений «Айпадайзер», которую создал бывший сотрудник «Евросети» Алексей Поспехов. Однако в конце 2013 года об Алексее вспомнил бизнесмен Сергей Гречишкин — их родители находятся в приятельских отношениях. Вспомнил, конечно, не просто так.
Сам Гречишкин особо «светиться» в России не может, поскольку сильно «наследил» на Родине. Он являлся вице-президентом банка , в котором образовалась огромная финансовая «дыра» и на спасение которого государство пустило 135 млрд. рублей. После этого Гречишкин подался в Лондон, где стал официальным спонсором ФБК Навального. Сергей также организовывал в Лондоне митинги «За честные выборы», выступал в западных СМИ с резкой критикой презтдента РФ Владимира Путина и российских властей и т. д. С такой репутацией было бы странно рассчитывать на успешную коммерческую деятельность в России. Но совсем другое дело, когда компанию представляет не матерый оппозиционер, а молодой «вундеркинд» Алексей Поспехов.
В результате связанный с Гречишкиным английский фонд вложил деньги в «Айпадайзер» и на основе этой фирмы в 2014 году была создана Iconic Mobile. Ее лицом и исполнительным директором сделали Поспехова, а реальным хозяином стал «англичанин» Гречишкин (официально в Iconic Mobile он является членом совета директоров). Компания стала выполнять работы для «профильных» структур, например, делала мобильное приложение телеканалу «Дождь», который принадлежит — бывшему президенту «КИТ-финанс» и близкому другу Гречишкина.
Удивительно другое. С первых дней появления на свет Iconic Mobile стала пользоваться необычной популярностью у госструктур. Причем, прежние поставщики мобильных приложений для различных ведомств и госкорпораций «выбывали» не по своей воле. На них непременно находили компромат ФБК и «Роспил», которые, напомним, спонсируются Сергеем Гречишкиным — хозяином Iconic Mobile.
Приведем один такой пример. ФБК и «Роспил» неожиданно взялись за несколько непрофильную для них тему. Эти две структуры забросали различные ведомства запросами и обращениями о «коррупционной составляющей» и «конфликте интересов» при заключении госконтрактов на создание мобильных приложений для правительства Москвы, в частности, в рамках проекта «Электронная Москва». Подчиненные Алексея Навального «раскопали», что руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников может быть знаком с Дмитрием Андриановым — учредителем ЗАО «Прогноз», которое выиграло тендеры на разработку мобильных приложений в рамках «Электронной Москвы». Результаты всей этой работы потом были в СМИ. К этому времени дело было сделано, «дорога» компании спонсора Навального Сергея Гречишкина была расчищена.
По не очень странному стечению обстоятельств сразу после таких расследований на смену «сомнительным» разработчикам пришел «белый и пушистый» Iconic Mobile. Именно с этой компанией был заключен крупный контракт на создание мобильного приложения «Электронная Москва». И тут никакой коррупции в ФБК и «Роспиле» не усмотрели.
Следом за правительством Москвы в Iconic Mobile потянулись другие госструктуры с контрактами на сотни миллионов рублей. Причем, дело стало доходить до абсурда. Например, Iconic Mobile разрабатывала мобильное приложение для конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса», организаторами которой являются госкорпорация «Ростех» и Военно-промышленная комиссия РФ. То есть фирма, принадлежащая английскому фонду и оппозиционеру Гречишкину, разрабатывала приложение для мероприятия сплошь засекреченного оборонно-промышленного комплекса.
Почему госструктуры так спешат сотрудничать с Iconic Mobile? У компании есть влиятельные лоббисты, которые и организуют все эти контракты. Это обладающий множеством связей в правительстве и других госорганах экс-советник министра финансов (когда ведомство возглавлял ) Отар Маргания и начальник административного департамента Минфина Александр Ахполов. Оба они давно знакомы с Гречишкиным и являются его «старшими партнерами» по множеству проектов. В частности, Маргания и Ахполов контролируют финансовые потоки госкомпании «АЛРОСА» и направляют их по своему усмотрению. Одно время алмазные деньги исправно шли принадлежащему Гречишкину английскому фонду Alcantara Asset Management LLP.
Похоже, что работающий 15 лет в Минфине Ахполов полагает: его личные связи и связи Маргания настолько велики, что можно совсем ничего не опасаться. Глава департамента за время карьеры в правительстве стал обладателем недвижимости стоимостью более $5 млн и без всякого зазрения совести «записал» ее прямо на себя.
Рублевское поместье чиновника Минфина
Александр Алиханович Ахполов родился в 1956 году в городе Ардон Северо-Осетинской АССР и всю свою жизнь отдал служению государству. Он ни дня не был коммерсантом или руководителем какой-либо фирмы, если не считать, конечно, почетную должность главы общественной организации «Содружество», объединяющей выпускников экономического факультета Санкт-Петербургского (Ленинградского) государственного университета. Экономический факультет этого вуза Александр Ахполов закончил в 1983 году вместе со своим лучшим другом Отаром Маргания и экс-министром финансов Алексеем Кудриным.
В 1994 году Александр Алиханович поступил на работу в администрацию самоуправления Ардонского района и с тех пор его карьера пошла вверх. Постепенно он дослужился на малой родине до руководителя республиканского управления по налогам и сборам, а с этой должности в 2001 году «прыгнул» в кресло главы департамента Минфина РФ.
Так выглядит «дачка» скромного чиновника со спутника |
Не проработав и двух лет в Москве, Ахполов стал обладателем имения на Рублевке. В июне 2003 года вечный чиновник приобрел три соседних участка земли (12 соток, 6 соток и 2 сотки) в деревне Бузаево Одинцовского района. Эта деревня практически примыкает к элитному поселку Горки-2, а угодья Ахполова расположены прямо вплотную к Рублево-Успенскому шоссе. С него даже сделан отдельный заезд в поместье чиновника. Между прочим, стоимость сотки земли в Бузаево в те времена составляла порядка $40 тыс. Несложно подсчитать, что покупка 20 соток должна была обойтись чиновнику в $800 тыс. Продавцом (договор зарегистрирован в МОРП 01.07.2003 за №50-01/20-48/2003-123.1) выступило ЗАО «Агрокомплекс «Горки-2», которое принадлежало тогда и принадлежит до сих пор Андрею Клиновскому — зятю экс-премьер-министра и лидера оппозиции . Ахполов давно дружен с Касьяновым и до сих пор по-соседски навещает его. Поэтому, возможно, что участки на Рублевке действительно обошлись ему недорого. Правда, за какие заслуги? Михаил Касьянов не будет просто так «дарить» $800 тыс.
Михаил Касьянов |
В любом случае, сумел ли сам Ахполов за два года работы в Минфине где-то раздобыть $800 тыс. или такой суммой его за что-то отблагодарил Касьянов — коррупционная составляющая, что называется, налицо.
Несмотря на то, что все три участка с 2003 года принадлежали Ахполову и являются неделимым целым, он в официальной декларации «скромно» указывает два участка общей площадью в 6,5 сотки. Для этого с другими землями приходилось совершать кратковременные манипуляции — то ненадолго переписывать их на родственников, то совершать с ними некие бессмысленные сделки мены.
Особняки стоимостью свыше $4 млн скрывает высокий забор |
В 2011 и 2012 годах Александр Ахполов решает, что настала пора официально зарегистрировать на себя многочисленные постройки, которые и так уже давно находились на участках. Такое решение к чиновнику, видимо, пришло в эту пору неслучайно. Как раз в 2011-2012 годам Россию сотрясали протестные выступления, среди организаторов которых был Алексей Навальный , а спонсировал их среди прочих Сергей Гречишкин. В этот же период времени «АЛРОСА» (Ахполов курирует деятельность этой компании от государства и входит в руководящие органы) переводила крупные суммы денег за консультации английскому фонду Alcantara Asset Management LLP. Принадлежал этот фонд тому же Гречишкину.
В результате чиновник Ахполов зарегистрировал на себя жилой дом площадью 496,3 кв. м (это большой кирпичный особняк, номер регистрации права 50-50-96/075/2011-398), гостевой дом площадью 108,8 кв. м (коттедж поменьше, номер регистрации права 50-50-96/075/2011-399), а также некое нежилое помещение, один этаж которого — подземный (наверное, бункер или хранилище для денег). Все эти постройки обнесены большим кирпичным забором, за которым, помимо крыш домов, видны многочисленные березки (видимо, чтобы даже дома не забывать о нуждах Родины). Прямо, как в песне, — «Я четко — патриотка».
Заглянув на сайты агентства недвижимости, можно обнаружить, что сейчас, в условиях кризиса, участок площадью 15 соток в Бузаево с постройками, как у Ахполова, продается примерно за $4 млн. У чиновника и земель побольше, и дома поинтереснее, соответственно, и его имение подороже.
Непростая квартира
Казалось бы, оформив на себя недвижимость в самом престижном и дорогом месте московского региона стоимостью свыше $4 млн, глава департамента должен вести себя тихо. Но Александр Алиханович не таков. Ему еще подавай квартиру в Москве. И такую, чтобы соответствовала его особнякам на Рублевке.
Клубный дом, в котором у Ахполова квартира за $2 млн |
19 октября 2012 года Ахполов становится собственником (номер регистрации права 77-77-20/139/2012-350) квартиры площадью 142,8 кв. м (либо пентхаус, либо 2-уровневые апартаменты) в доме №7 на улице Красная Пресня, прямо по соседству с Белым домом.
Здание, где чиновник стал обладателем недвижимости, очень непростое. Приведем выдержку из объявления о продаже в нем квартир. «Элитный малоквартирный дом клубного типа, построенный в 2001 году по индивидуальному проекту. Оформление входной группы – мрамор. Трехуровневая охранная система. Закрытый оборудованный двор с фонтаном и отличным местом для отдыха. На подземном уровне размещается паркинг».
Стоимость квартир в этом элитном комплексе начинается от $1,2 млн, а жилище Ахполова «потянет» где-то на $1,8-2 млн.
Впрочем, ко времени покупки квартиры протестные движения сошли на нет, Владимир Путин вновь стал президентом, поэтому Александр Алиханович явно застеснялся дорогущих хором на Красной Пресне. Так застеснялся, что даже не отобразил их не в одной декларации о доходах. Просто 21 декабря 2012 года (через два месяца после покупки) он официально перестал быть собственником этой квартиры. Но из семейного круга шикарные апартаменты не ушли. Эта квартира оказалась переписана на супругу Ахполова (годовой доход 370 тыс. рублей) и уже она отобразила ее в своей декларации о доходах.
Конечно, на всякий случай чиновник «подстраховался» от возможных подозрений в нетрудовых заработках. В 2012 году его годовой доход составил аж 28,1 млн рублей. В декларации объяснение этому дано такое: «единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, займ денежных средств». То есть, скорее всего, Александр Алиханович получил от государства субсидию на покупку квартиры. Но тут возникает сразу несколько вопросов. Во-первых, купленные апартаменты в клубном доме (по курсу доллара 2012 года) стоили минимум в два раза больше официального дохода главы департамента. Во-вторых, субсидии выделяются только чиновникам, не имеющим жилья для проживания, а у Ахполова к тому времени были два особняка общей площадью около 700 кв. м на Рублевке. И, в-третьих, если покупка «прозрачная», зачем квартиру не отображать в своей декларации и сразу переписывать на супругу?
К этому можно добавить, что Ахполов с завидным постоянством летает в Черногорию, причем, порой на два-три дня. Можно предположить, что у него там тоже есть недвижимость.
Таким образом, скромный глава департамента, всю свою жизнь проработавший чиновником, за время службы в Минфине стал владельцем недвижимости, которая стоит минимум $5 млн. При этом речь идет только об активах, которые Ахполов официально зарегистрировал на свое имя. А сколько он еще не записал на себя, это уже отдельная история.
Почему Ахполов не боится официально быть очень богатым человеком, «пилить» средства госкомпании «АЛРОСА» и организовывать финансовые потоки для спонсоров оппозиции? Просто он уверен в том, что, благодаря сокурсникам по экономическому факультету питерского вуза, вошел в касту «неприкасаемых». Ошибается Ахполов или нет — покажет время. Пока же над чиновником все больше «сгущаются тучи».
3 февраля 2016 года ЦБ отозвал лицензию у Международного акционерного банка (МАБ), подконтрольного депутату Госдумы . Выяснилось, что в банке значительные средства подведомственное Минфину ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». Решение о размещение средств крупного госпредприятия в маленьком банке принимали Александр Ахполов и его заместитель Андрей Глинов. Именно подписи последнего и стоят на всех соответствующих документах от Минфина. В результате Ахполов и Глинов всеми силами пытались сделать так, чтобы государство за свой счет оставило МАБ «на плаву». Однако не вышло. Сейчас Ахполов и Глинов сильно переживают за то, какова будет реакция на произошедшее со стороны главы Минфина Андрея Силуанова.
Топ