Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
Анализ Стратфор: Кремль больше не может позволить себе покупать союзников
Анализ Стратфор: Кремль больше не может позволить себе покупать союзников
Анализ Стратфор: Кремль больше не может позволить себе покупать союзников
— Кремль, сокращая расходы, планирует ограничить кредиты другим странам, уменьшая тем самым свои возможности влияния на них с целью поддержки российской повестки.
— Россия будет продолжать предоставлять своим ключевым союзникам небольшие кредиты или крупные кредиты небольшими траншами на протяжении определенного периода времени.
— Москва будет более избирательной при определении получателей крупных единовременных кредитов, проводя отбор в соответствии со стратегической необходимостью.
Анализ
Ограниченные финансовые ресурсы России продолжают снижать возможности Кремля действовать так, как он привык в течение последнего десятилетия. Высокие цены на нефть и соответствующие энергетические сверхдоходы в значительной степени обеспечивали стремительный экономический рост с момента прихода к власти президента России Владимира Путина в 2000 году – за исключением мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Процветание позволило Москве щедро тратить деньги на армию, экономическое развитие и, более скрыто, на кредиты другим странам в обмен на влияние.
Но цены на нефть упали, национальная промышленность замедлилась и Запад наложил на Россию санкции, которые испортили настроение инвесторов, вместе вызвав экономический кризис. Теперь Кремль должен принимать болезненные решения, чтобы сохранить свою экономику на плаву, и все стало потенциальным объектом для сокращений, в том числе иностранные кредиты.
В прошлом году Россия скатилась во вторую рецессию за последние шесть лет, и пока видно мало оснований полагать, что она закончится в ближайшее время. Российский федеральный бюджет, безусловно, останется под давлением в этом году, в то время как правительство использует Резервный фонд РФ для покрытия любого дефицита, превышающего 3,5%. Чтобы избежать банкротства крупных российских компаний и банков, Кремль рассматривает программу приватизации, но она, скорее всего, не будет успешной при сегодняшнем настроении инвесторов по отношению к России из-за ее позиции по Украине.
Между тем, правительство сократило расходы в 2016 году для всех министерств и программ, за исключением пенсий, заставив все отрасли стать разборчивыми в расходовании ресурсов. Например, сокращение расходов на оборону оставило достаточно средств для операций России на Украине и в Сирии, но не для крупномасштабной программы перевооружения армии, необходимой для того, чтобы у России была мощные и современные вооруженные силы. Кремль дал понять, что он может дополнительно сократить бюджет в ближайшие недели.
Конечно, у России еще есть резервные фонды. В настоящее время валютные резервы ЦБ составляют 371,5 млрд. долларов. Резервы «на черный день», которые учитываются в составе валютных резервов, представляют собой 49,72 млрд. долларов в Резервном фонде и 71,15 млрд. долларов в ФНБ. Но Кремль уже потратил половину Резервного фонда в прошлом году, и во время последней рецессии он видел, как быстро были истрачены резервы.
Теперь Кремль рассматривает еще одну возможность для затягивания поясов: иностранные кредиты. За последнее десятилетие он использовал иностранные кредиты из государственной казны, чтобы продавить свою повестку с другими странами и в других странах. Это были прямые кредиты от госбанка ВТБ, хотя много кредитов было выдано и российскими госкомпаниями (такими как Рособоронэкспорт, Газпром и Роснефть) по той же схеме.
В последние годы эти кредиты во многих случаях вообще были не инвестициями, а стимулами, чтобы побудить страны-получатели принимать внешнеполитические решения в соответствии с нуждами России. Кроме того, Кремль часто либо списывал кредиты, либо условия договора были сформулированы так, что он был больше похож на финансовую помощь, чем на кредит.
Финансирование в прошлом
Основным примером такого обмена финансов на влияние была Украина. В декабре 2013 года Россия предложила приобрести 15 млрд. долларов госдолга Украины и дать ей 33% скидку на природный газ. Киев одновременно заморозил переговоры по поводу соглашения об ассоциации Украины с Европейским Союзом. Россия провела покупку долга на сумму в 3 млрд. долларов, хотя вскоре на Украине вспыхнули протесты, которые привели к восстанию Евромайдана и падению пророссийского правительства. Теперь Москва и прозападный Киев увязли в ожесточенной судебной битве за погашение трехмиллиардного долга, который Москва скорее всего не потребовала бы с предыдущего правительства. Киев утверждает, что покупка долгов была открытой взяткой предыдущему правительству, чтобы Украина осталась в российском лагере.
Россия регулярно помогает своим ближайшим союзникам в регионе бывшего СССР с кредитами и отсрочками выплат. В 2014 году Россия предоставила Белоруссии кредит в размере 2 млрд. долларов, чтобы удержать Минск в своем лагере, в то время как НАТО усилила свои операции в регионе. И в 2015 году Россия помогла Белоруссии с долговыми выплатами (860 млн. долл.), так как страна переживала свой собственный экономический спад.
Армения, Киргизия и Казахстан постоянно получают менее крупные пакеты финансовой помощи (в сотни миллионов долларов) на стимулирование экономики, модернизацию армии и перестройку промышленности. Киргизия получила кредит в размере 1 млрд. долл. в мае 2014 в обмен на присоединение к Таможенному союзу, организованному тогда Россией.
За пределами бывшего Советского Союза, Россия в 2013-2014 годах предложила кредиты болгарским, греческим и сербским энергетическим и строительным компаниям, чтобы их правительства согласились с предлагаемыми тогда Россией проектами Южный поток и Турецкий поток, которые должны были обойти Украину при транзите природного газа. Когда и Кипр, и Греция искали финансовую помощь в последние годы, Москва предложила им свои средства. Россия хотела защитить российские деньги в кипрских банках и убедить Грецию выйти из одного строя с европейцами и американцами по украинским санкциям. Но Германия и другие страны ЕС переубедили Кипр и Грецию, дав России лишь провести реструктуризацию прошлых долгов Кипра и предоставить Греции незначительные финансовые гарантии через банк БРИКС.
Актуальные проблемы
Постоянно уменьшающиеся финансовые ресурсы заставят Россию ограничить прежнюю стратегию забрасывания деньгами стран, чтобы добиться от них сотрудничества. С середины 2015 года Россия сократила выдачу мелких кредитов иностранным государствам и пообещала лишь несколько крупных кредитов.
Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев заявил, что Россия скорее всего не обеспечит оставшиеся 1,7 млрд долларов кредита на Камбаратинскую ГЭС. Атамбаев признал недействительным соглашение с Россией, подписанное 22 января 2012 г., на том основании, что Россия выплатила только часть кредита в 300 миллионов долларов. Соседний Узбекистан также выступает против проекта, поскольку он приведет к уменьшению водоснабжения страны. Поскольку Кыргызстан уже зависит от России в финансовом отношении, Москва согласится с провалом этого соглашения. И Москве придется наблюдать за тем, как другая страна, такая, например, как Китай, будет неуклонно увеличивать свое влияние в регионе, пытаясь заполнить образовавшийся финансовый вакуум.
Кремль также пересматривает условия кредита Ирану. В ноябре Москва и Тегеран договорились о сумме в 5 млрд долларов и о кредитной линии на 2,2 млрд долларов. Хотя иранское правительство подтвердило соглашение, заместитель министра финансов России Сергей Сторчак заявил в январе, что соглашение не было окончательно достигнуто. Поэтому сделка выглядит как попытка России сохранить влияние на Иран, в тот момент, когда Тегеран поворачивается к Западу. Ранее Иран почти не имел альтернативных источиков финансирования, но, так как Иран и Европа (и, в конечном итоге, Соединенные Штаты Америки) снова начинают взаимодействовать, финансовое влияние Москвы будет ослабевать все больше и больше.
Кроме того, в ноябре 2015 г. Россия согласилась одолжить Египту 25 млрд долларов, чтобы построить АЭС в Дабаа, обеспечивая 85 процентов расходов на строительство. Москва установила срок начала погашения кредита на 2029 г. и распределила платежи на последующие 22 года, что было одолжением для испытывающего финансовые трудности Каира. Это было воспринято как сигнал для Египта, который пытался диверсифицировать свои отношения с Соединенными Штатами, в то время как Россия увеличила свое присутствие на Ближнем Востоке, вовлекшись в Сирийский конфликт. Высокая общая стоимость и большие первоначальные затраты могут стать серьезным бременем для правительства России, если она выполнит соглашение, хотя при этом Каир может стать ключевым партнером для Москвы, пытающейся разыгрывать различные комбинации в отношениях со странами региона и Вашингтоном для своего собственного блага.
Наконец, Россия намерена выполнить соглашение о большом кредите с Венгрией. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан посетил Москву 17 февраля, где Путин подтвердил, что страна выполнит договоренности о кредите в размере 10,8 млрд долларов для развития Венгерской АЭС «Пакш», построенной еще в советскую эпоху. Соглашение было заморожено в течение двух лет, но приверженность России к реализации проекта будет скорее всего использоваться для убеждения Венгрии помочь России создать коалицию для прекращения парализующих санкций.
Орбан сказал на пресс-конференции с Путиным, что он не верит, что санкции ЕС против России будут автоматически продлены после истечения срока их действия в июле, и что страны ЕС начинают видеть необходимость сотрудничества с Москвой. Россия, скорее всего, обменяет перевод большой суммы денег для Пакш на голос Венгрии против пролонгирования санкций. Заявление компании General Electric, предлагающей свое участие в случае выхода России из проекта Пакш, вероятно, должно мотивировать Москву действовать быстро, попутно блокируя расширение влияния США в регионе.
Один из способов уменьшения финансовых затрат на эти большие кредиты может стать перевод меньших сумм в течении более длительного времени вместо единовременного платежа. Таким образом, пересмотрев свое предложение о 5 млрд долларов одновременно, Россия предлагает Ирану только кредит на 2,2 млрд долларов в течение двух лет. Кроме того Москва продолжит политику финансирования своих ключевых союзников. Например, 19 февраля был достигнуто соглашение с Арменией о кредите на 200 млн долларов. Неясно, сможет ли Кремль продолжить традицию списания задолженностей по таким кредитам в качестве жеста добройволи, но вместо полного списания эти долги всегда могут быть реструктурированы.
Если Россия начнет пренебрегать отношениями с союзными государствами, она рискует пагубным разрывом отношений или приходом другой страны, заменяющей собой ее влияние. Тем не менее, годы непомерных расходов заставили Кремль выбирать страны, которым он помогает и вынудили задуматься о том, какие затраты не усугубят финансовое положение страны
Оригинал: