Снабженца президентского летного отряда Коваленко и подрядчика Меницкого взяли за кондиционеры
В закупках "России" нашли махинации на 48 млн руб.
Оригинал этого материала
©
"Коммерсант", 12.04.2016, В закупках "России" нашли махинации, Фото:
"Коммерсант"
Владимир Баринов, Алексей Соковнин
|
Алексей Меницкий |
Как стало известно "Ъ", по обвинению в особо крупном мошенничестве в СИЗО содержится начальник службы закупок входящего в состав управделами президента ФБГУ
(СЛО "Россия") Игорь Коваленко. По версии следствия, махинации с его участием были совершены в ходе исполнения контракта по закупке кондиционеров для самолетов. С их помощью отряд обслуживает в том числе первых лиц государства.
В понедельник в Мосгорсуде рассматривались апелляционные жалобы трех обвиняемых по этому громкому делу: начальника службы закупок СЛО "Россия" Игоря Коваленко, члена конкурсной комиссии этого же ФБГУ Дмитрия Позднякова, а также одного из руководителей ЗАО "Прибор-сервис" Алексея Меницкого. Все они обвиняются главным следственным управлением СКР в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в рамках уголовного дела, возбужденного еще 10 марта этого года. Все трое обвиняемых были арестованы Басманным райсудом еще 11 марта и с тех пор содержатся в СИЗО. Сами обвиняемые участвовали в заседании Мосгорсуда по видеоконференции.
Их защита настаивала, что в материалах следствия нет никаких доказательств вины фигурантов, кроме нескольких справок и рапортов сотрудников ФСБ, занимающихся оперативным сопровождением расследования. Эти документы, по версии защиты, не проверены, а экспертизы еще не проведены. Адвокаты также настаивали, что деньги, в хищении которых обвиняются Игорь Коваленко, Алексей Меницкий и Дмитрий Поздняков, до сих пор находятся на счету "Прибор-сервиса", а потому не могут считаться похищенными. Кроме того, по уверениям арестантов и их доверителей, сами якобы похищенные средства являются отнюдь не государственными, а были привлечены из внебюджетных источников. А потому защита требовала признать само преступление не оконченным, а лишь покушением, причем по статье "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности" (ст. 159.4 УК РФ). Максимальное наказание по этой статье в два раза меньше, чем по ныне предъявленной статье УК РФ,— пять лет лишения свободы вместо десяти. Более того, согласно разъяснениям пленума Верховного совета, по данной статье мера пресечения применяется лишь в исключительных случаях. А обычно обвиняемых или оставляют на подписке о невыезде и надлежащем поведении, или же в самом худшем случае отравляют под домашний арест.
Еще одним доводом для освобождения были безупречные характеристики обвиняемых. Так, Игорь Коваленко является выпускником Балашовского высшего военного летного училища, заслуженным летчиком России, вышедшим на пенсию в звании капитана и имеющим ряд госнаград. Биография Алексея Меницкого также связана с авиацией. Он сын скончавшегося несколько лет назад Героя Советского Союза, летчика-испытателя, шеф-пилота ОКБ им. А. И. Микояна Валерия Меницкого. В разное время Алексей Меницкий занимал посты главы авиакомпании "Атлант-Союз", а потом был гендиректором компании "Аэро-Камов".
Впрочем, Мосгорсуд отверг все доводы адвокатов, посчитав решение Басманного суда об аресте обвиняемых законным и обоснованным. Не помогло даже обращение руководства СЛО "Россия" в защиту Игоря Коваленко, в котором оно обещало поручиться за него в случае освобождения его из-под стражи.
Само уголовное дело о мошеннических хищениях, по данным источников "Ъ", касается контракта о поставках и обслуживании систем кондиционирования для самолетов СЛО "Россия". По некоторым данным, суть претензий следствия сводится к завышению цен на торгах и лоббированию интересов "Прибор-сервиса". При этом компания предлагала большую цену, нежели другие потенциальные поставщики, сама не производила оборудования, а лишь являлась посредником. В материалах дела фигурирует ущерб, оцениваемый в 48 млн руб. Сразу после возбуждения дела следователи СКР при поддержке оперативников ФСБ провели серию обысков. Изначально сообщалось, что в числе подозреваемых сразу четыре сотрудника "России". Однако под стражу были взяты не все.
Адвокаты обвиняемых от комментариев относительно обстоятельств дела категорически отказались, ссылаясь на данную ими подписку о неразглашении данных предварительного следствия. В свою очередь, представитель управделами президента не смогла оперативно ответить на вопросы "Ъ".
Алексей Меницкий
Топ