Обзор Rucompromat 25–29 апреля: законы роботехники заточили под коррупцию
Как это происходит, можно прочесть на Rucompromat: в богатой московской практике доения бюджета благодаря мэру Сергею Собянину открылась новая страница - организация по завышенным ценам глупейших массовых гуляний. Как правило, их финансирование заранее прописывается под конкретного исполнителя. На этот раз власти разразились очередным фестивалем «Московская весна», а бюджет празднества полностью освоила фирма «Московский сувенир плюс», принадлежащая дочери депутата Мосгордумы Евгения Герасимова, сыгравшего в свое время роль робота Вертера в фильме «Гостья из будущего».
«Московский сувенир плюс» был единственным участником конкурса на проведение фестиваля, а когда конкурс был признан несостоявшимся, получил контракт на 187,2 млн рублей. Интересно, что прием заявок закончился 13 апреля, а открытие фестиваля было намечено 22 апреля. С этим фирмочка дочки депутата справилась отлично, правда, публика не оценила 4-метрового дядю Степу и 5-метровых трех богатырей, выполненных из каркасов, увитых живой зеленью. Но некоторая оторопь, которая охватывает москвичей и гостей столицы, не мешает депутатскому «сувениру» одерживать победы в фестивальных тендерах на 363,8 млн рублей.
Вот так, от сувенира к сувениру, как пел незабвенный Демис Руссос, движемся мы к большим новостям о беглом соучредителе Внешпромбанка. Как Rucompromat, банк рухнул с таким грохотом, обездолив силовиков, нефтяников, народных артистов и просто сенаторов Совета Федерации, что стало понятно, что даже побег не спасет соучредителя Георгия Беджамова. Его сестра Лариса Маркус, тоже учредительница, находится под арестом, а в Латвии неизвестные, но серьезные товарищи военного облика уже интересуются особняками Маркус, приобретенными на средства вкладчиков. Георгий Беджамов на данный момент арестован в Монако, и все это чревато следствием, в ходе которого неизбежно встанет вопрос, почему средства видных государственных и окологосударственных мужей оказались в семье банкиров из известной ассирийской группировки.
А вот еще сувениры из недавних: как Rucompromat, в Москве в значительных объемах появились купюры, украденные из банкоматов и банковских хранилищ Донбасса и Луганской области. Посредники пытаются неофициально обменять их с дисконтом, используя свои знакомства с топ-менеджерами крупных столичных банков. Дело доходит до нескольких миллионов евро, помеченных синей краской. Считается, что эти деньги были украдены из отделений банков, расположенных в непризнанных Донецкой и Луганской народных республик. Некоторые банкоматы имеют особую защиту против взлома: внутри кассет с купюрами находится датчик, который срабатывает в случае удара или взлома, а купюры окрашиваются несмываемыми чернилами.
Скорее всего, повреждение купюр произошло в 2014 году, когда ДНР и ЛНР перестали подчиняться Киеву и Петр Порошенко отдал приказ о вывозе ценностей из госбанков, расположенных на мятежной территории. Инструкции приписывали уничтожить или привести в негодность спецкраской то, что вывезти невозможно. И вот после утверждения повстанческих властей на территории республик, испорченными купюрами начали выдавать зарплаты и пособия ничего не подозревающим жителям.
А вот еще один очень характерный сувенир, он же сюрприз: в феврале этого года самый известный курорт Крыма нашел нового владельца. Как Rucompromat, санаторий «Форос» за 1,4 млрд рублей купила Федерация профсоюзов Татарстана .При этом реально профсоюзы выступили операторами для покупки «Фороса», получив средства от крупных региональных компаний. Тем самым настоящий покупатель был спасен от санкций Евросоюза и США.
Сегодня ФНПР (в нее входит Федерация Татарстана) является наследницей ВЦСПС. Она объединяет 122 членские организации и более 20 млн членов. При этом структура федерального масштаба не публикует финансовую отчетность. Известно, что официально у ФНПР лишь две статьи доходов — членские взносы (70%) и «прочие доходы» (30%). Бюджет ФНПР на 2016 год, по словам профлидера Михаила Шмакова, немногим более 200 млн рублей. Но при этом вся пофдеятельность окружена тайнами.
ФНПР не называет точное число освобожденных функционеров, число работников центрального аппарата ФНПР. Засекречена и зарплата главного профлидера Михаила Шмакова. Руководство ФНПР не раскрывает и перечень объектов, унаследованных от ВЦСПС, а приложение к решениям правительства от 1992 года, по которым собственность от ВЦСПС передавалась в ФНПР, – тайна за семью печатями. За 25 лет существования ФНПР оно так и не было опубликовано, однако источник в ФНПР, утверждает, что федерации перешли 2582 объекта: 678 санаториев, 131 гостиница, 568 стадионов и более 500 пионерских лагерей.
И, наконец, последний на сегодня сувенир из прошлого: ровно год министр обороны РФ Сергей Шойгу в Казани о старте проекта восстановления производства Ту-160, на который впоследствии были обещаны «десятки миллиардов». Так в каком же году взлетит первый «Белый лебедь» нового поколения – задался вопросом Rucompromat. И выяснил, что Указа президента России, без которого не запустить программу возобновления производства Ту-160, нет до сих пор. Неизвестно также, есть ли средства на Ту-160 в госпрограммах вооружений до 2020-го и до 2025 годов.
А между тем в феврале на совещании в минобороны под председательством Сергея Шойгу было заявлено, что с 2023-го минобороны планирует получать минимум по три Ту-160М2 в год.Однако работники КАЗа не верят в реальность программы. Например, по ближнемагистральнику Ту-334 выходило постановление правительства о серийном производстве в Казани, но все эти ничем не закончилось. А еще были и заявления о массовом производстве Ту-214, выпуске Ан-70 – все с тем же результатом.
Топ