Компромат из достоверных источников

Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]

Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.


«Черная касса» Новосибирска

«Черная касса» Новосибирска

Упорное нежелание новосибирской мэрии наводить порядок в городской торговле не удивляет. Скандально известный Гусинобродский рынок кормил и продавцов-челночников, и «крышевавших» их группировок, и местную элиту.

Местные власти не хотят наводить порядок в ТЦ «Восток»

Сегодня «достойной» заменой криминальной гусинобродской барахолке может стать обросший с первых дней своего существования скандалами ТЦ «Восток». По некоторым оценкам объем средств, уводимых здесь из налогооблагаемой базы, может составить от 2 до 2,5 млрд. рублей. Но, кажется, никого в регионе это не тревожит. Может быть проблема в том, что по всем косвенным предположениям сохраняется аффилированность, как «Востока», так и городских властей, с прежними владельцами «гусинки».

Барахолки не сдаются без боя

Крестные отцы, партийные боссы, отцы города – все смешалось в Новосибирске, который никак не расстанется с традициями «криминальных 90-х».

Первым передел в гусинобродской торговле решил в свое время провести мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Официально декларировалось, что цель реформирования самого крупного за Уралом оптового вещевого рынка заключалась в увеличении налоговых отчислений в городской бюджет. Впрочем, отмечалось и то, что чиновники мэрии просто могли хотеть взять под свой контроль теневые доходы «Гусинки». «Цель у власти была простая — поставить поток черного нала под контроль мэрии», —комментировал в 2004 году известный депутат новосибирского горсовета Александр Люлько. И хотя в результате реформ доходы бюджета с рынка возросли, отмечалось, что основной теневой поток так и мог остаться скрыт от бюджета, а городские власти вдруг потеряли интерес к «Гусинке». Мэрии Новосибирска вдруг стало невыгодно инициировать проверки на «Гусинке»? - отмечали местные журналисты.

Вновь борьба вокруг новосибирского черкизона обострилась уже в конце 2013 - начале 2014 года. Существование «гусинки» в Новосибирске становилось просто вызывающим: уже год как она должна была быть ликвидирована в соответствии с 271-м федеральным законом о розничных рынках, предписавшим вести рыночную торговлю только в крытых помещениях. Того и гляди новосибирские власти могли навлечь на себя гнев федерального центра, а потому губернатор Новосибирской области Юрченко пообещал закрыть барахолку 1 апреля 2014 года. «Покупатели думают, что там дешево и не очень плохо, на самом деле их обманывают. Там колоссальные деньги вращаются, теневые, которые идут в преступные группировки», — объяснил губернатор. Видимо его поддержал и исполняющий обязанности мэра Новосибирска вице-мэр Владимир Знатков, который объявил аукцион по продаже автобусного парка, на землях которого планировалось построить новый крытый рынок.

Но владельцы гусинобродки собирались «сдаваться» только на своих условиях. Поэтому Юрченко снимают с должности. И хотя официально у президента были к новосибирскому губернатору другие претензии, некоторые предполагают, что без подставы со стороны владельцев барахолки не обошлось.

Ну, а единоросс Знатков проигрывает выборы коммунисту Локтю, вероятная связь которого с совладельцами Гусинобродского рынка похоже ни для кого не была секретом. Причем, речь шла не о каком-то шапочном знакомстве, а о том, что ряд гусинобродских боссов давно уже могли выступать спонсорами новосибирского отделения КПРФ.

Коммунистическая крыша

Рынок.jpg

Проблемой «Гусинки» Локоть озаботился сразу после избрания мэром, и одним из его первых решений, по всей видимости, стала… отмена назначенного предшественниками аукциона по продаже автобусного парка под новый крытый рынок.

Впрочем, чуть позже аукцион все же проводится, и парк выкупает некое ООО «Сателит». Генеральный директор «Сателита» - Дмитрий Башмаков известный в городе бизнесмен, занимавшийся девелопментом, и его участие в выгодном проекте было бы ничем не примечательно, если бы не высказывавшиеся в его адрес подозрения в том, что на самом деле он представляет интересы все тех же гусинобродских дельцов.

И, как мне кажется, эти подозрения оказались не беспочвенными. Стоит отметить, что среди десятков различных компаний зарегистрированных на Башмакова, его отца и супругу есть и некое ООО «Авалон», специализирующееся на оптовой торговле, где он, похоже, также является генеральным директором и стопроцентным владельцем.

И вот ведь какое совпадение: владельцем одноименного ООО «Авалон», также специализирующегося на торговле, еще недавно числился Миша Суварян – отецАрама Суваряна. Маловероятно, что в Новосибирске есть два одноименных ООО с одним и тем же профилем деятельности: второе, вероятно, просто не зарегистрировали бы. То есть, скорее всего – это один и тот же «Авалон», где Башмаков пересекся с Суварянами.

Семья Суварянов, по некоторым данным, контролировала часть Гусинобродского рынка, а Арам Суварян, кстати, бывший помощник Локотя, долгое время был спонсором, да и депутатом от КПРФ в Новосибирске. Еще в 2014 году «Ведомости» со ссылкой на местные СМИ писали о том, что семья Суварян была одним из основных спонсоров местной КПРФ и избирательной кампании Локотя. В КПРФ это опровергали. Но присутствие в штабе кандидата в победную ночь и последующее назначение на руководящий пост в городской структуре красноречиво подтверждают эти подозрения.

Если КПРФ и хотела дистанцироваться от Суваряна, то делала это весьма неуклюже. Более того, сегодня можно я могу уверенно говорить о том, что Локоть своими действиями и решениями, как я считаю, просто подставил партию, особенно после того, как назначил Суваряна на руководящую должность в одной из городских структур, дав ему тем самым контроль над городским транспортом. Отмечалось, что Локоть, назначивший Суваряна руководить городским транспортом, можно сказать, фактически передал ему распределение подрядов на перевозки по муниципальным маршрутам — иными словами, если мои предположения верны, вал неконтролируемой наличности, которую можно спокойно «прокачивать» через частные микроавтобусы-маршрутки. «Было ли это назначение своеобразной «благодарностью» Локотя за финансовое участие Суваряна в предвыборной кампании – спрашивали себя новосибирские журналисты — сказать сложно».

Кстати, в местных изданиях отмечали, что именно семья Суварянов, по некоторым предположениям, с рядом других совладельцев гусинобродской барахолки, могла стоять за информационной атакой на губернатора Юрченко, случившейся незадолго до его отставки.

О связи Суваряна и Локотя рассказывал в своей передаче «Момент истины» Андрей Караулов. В двухсерийном фильме про мэра Новосибирска подводили к тому, что Локоть является чуть ли не крышей Гусинобродского вещевого рынка.

И вот мэр, которого связывают длительные отношения с одним из владельцев «гусинки», проводит тендер, который выигрывает фирма, владелец которой может быть связан с тем же магнатом гусинобродской барахолки и рядом других одиозных фигур? Наверное, уже тогда нетрудно было догадаться, что из этого выйдет.

«Восточные» поборы

Похоже, что за полгода до открытия «Востока» выясняется, что разрешение на его строительство не выдавалось, однако мэрия быстро, чуть ли не задним числом – это разрешение выдает, а по всей видимости еще через полгода выясняется, что без каких-либо разрешений строится новая очередь комплекса. При этом Башмаков может издевательски заявлять, что это всего лишь капитальный ремонт, поэтому в разрешении на строительство он не нуждается, а мэрия и прокуратура перекидывают друг другу поступившую на «Восток» жалобу, словно боясь прийти туда с проверкой?

Возможно, контролирующие инстанции столь робки, а Башмаков столь уверен в себе именно потому, что все в Новосибирске хорошо понимают, что на теневые потоки от его бизнеса финансируются и те, кто сегодня во власти, и те, кто туда рвется. А теневые потоки здесь не маленькие, учитывая, что в «Востоке» могут продолжаться традиции взимания «черного нала» принятые в свое время на гусинобродской барахолке.

Не случайно, если информация с сайта tayga.info верна, на встречах с чиновниками из мэрии предприниматели прямо упрекали городские власти в том, что они «заставили бандитам платить» и «идти на «Восток». После этого не особенно удивляет и вероятное отсутствие у органов власти и контролирующих структур желания разбираться с бизнесом инвесторов «Востока».

Тем временем, на «Востоке» может практиковаться те же схемы ухода от налогов, что и на «Гусинке». Основной навар, как от посадочных сборов, так и от аренды получают прокладки (которые Башмаков называет «перекупщиками»), что может позволять от 70 до 80% денежного потока получать «черным налом». Башмаков никак не объясняет, почему «перекупщики» у него под носом могут «зарабатывать» в 3-4 раза больше, чем собственник объекта. И, наверное, наивно было бы полагать, что эти «перекупщики» в полном объеме платят налоги в бюджет.

Подобная откровенность владельца «Востока» может являться свидетельством сложившейся в регионе обстановки полной безнаказанности, когда о нарушениях закона можно рассказывать даже не утруждая себя тем, чтобы соблюдать осторожность хотя бы в публичных высказываниях. Проверить их не возникает желания ни у прокуратуры, ни у налоговой инспекции, которые видимо, ждут, когда Михаил Мишустин, глава Федеральной налоговой службы, обратит их внимание на вероятный увод в теневой оборот 2-2,5 млрд. рублей. «Посадочный сбор» в «Востоке» по некоторым данным доходит до миллиона-полутора рублей. Налоги же Башмаков платит с официальной аренды, которая , по всей видимости, в десятки раз меньше сборов, уходящих перекупщикам. В свое время он рассказывал, что «стоимость 1 кв. метра начинается от 1 тысячи рублей», т.е. за павильон в 10-15 квадратов, официальная аренда должны была составить 10-15 тысяч рублей. Похоже, что сегодня арендаторы платят Башмакову от 10 до 15 тысяч рублей, но уже не за одно торговое место, а за один квадратный метр. Такова цена обещаний этого бизнесмена?

Чиновники о ситуации на «Востоке» осведомлены, но считают это нормальным бизнесом.

«Речь идет о бизнесе, о взаимоотношениях двух субъектов предпринимательства, мэрия не может вмешиваться и диктовать условия и размер коммерческой аренды», — комментировал ситуацию начальник департамента земельных и имущественных отношений Георгий Жигульский. При этом мэрия скромно умалчивает, что ситуацию без выбора, в которой оказались торговцы, по всей видимости создала сама мэрия, ловко приурочив закрытие барахолки аккурат к открытию «Востока». А тот же Локоть в свое время, вероятно, сделал вид, что не знает, как мэрия «загоняет предпринимателей к бандитам» и предложил им идти туда, где, якобы, нет подобных поборов.

И, похоже, что близкие мэру торговые центры Башмакова, чуть ли не единственные в Новосибирске, где взимаются «посадочные сборы» и до сих пор практикуются гусинобродские схемы.

Признаний, которые дают в своих интервью Дмитрий Башмаков и чиновники мэрии, казалось бы, уже было бы достаточно для прокуратуры, чтобы в одном случае возбудить дело о мошенничестве, в другом, как минимум о халатности, а все вместе – это, кажется, можно назвать коррупцией. Но А. Бутин, прокурор Дзержинского района Новосибирска, на территории которого находится «Восток», кажется, не слишком озабочен царящими здесь финансовыми нравами, перебрасывая поступающие жалобы в ту же мэрию. Предположительно, бездействие контролирующих и правоохранительных органов Новосибирска можно расценивать и как саморазоблачение, как прямое признание как минимум в неспособности бороться с криминалом и коррупцией, а максимум – как подтверждение их заинтересованности в сохранении сложившегося состояния дел.

Несвободная касса

На фоне параллельно развивающихся скандалов с «сомнительным» строительством на «Востоке», где мэрия также заняла отстранённую позицию, создается впечатление, что Локтю, вероятно, удалось то, чего в свое время, как говорят, добивался один из его предшественников - Владимир Городецкий. Мэра-коммуниста, похоже, не случайно могут называть «крышей Гусинобродского вещевого рынка», и сейчас он, кажется, продолжает покровительствовать прежним партнерам на новом месте.

Вероятно, что недополученные городом налоги через «черную кассу», по старым традициям могут пойти на финансирование КПРФ на приближающихся выборах в Госдуму.

Только за два первых квартала своей деятельности ООО «Сателит» благодаря всем этим «посадочным сборам» могло вывести из налогооблагаемой базы не менее 2-2,5 млрд. рублей. Любой специалист может легко подсчитать, каких средств недосчитался бюджет. Масштабы ухода от уплаты налогов могут быть таковы, что вмешательство федеральной налоговой службы – вопрос времени, причем, довольно скорого. И тогда региональным властям и, особенно, налоговым и иным контролирующим органам будет поздно искать объяснения собственной профессиональной беспомощности, в то время как эти нарушения, как мне кажется, вопиюще очевидны и лежат на поверхности ... более того, многие интервью Башмакова можно было бы назвать признательными показаниями и просто их приобщить к уголовному делу по уходу от налогов.

Впрочем, похоже, что сегодня новосибирские власти не в состоянии сами принять решения по ситуации с «Востоком» и наоборот, стараясь замять ее в местных СМИ, мэрия, может оказывать на них сильнейшее давление, угрожая разрывом заключенных с ними долгосрочных контрактов. Таким образом, деньги налогоплательщиков, по всей видимости, используются мэрией для того, чтобы тех же налогоплательщиков лишить доступа к объективной информации, если эта информация не угода мэрии.

Но хотелось бы напомнить новосибирским властям, что в ходе последней встречи президента с Общероссийским народным фронтом, в выступлении на недавно состоявшейся коллегии МВД президент особо отмечал необходимость и важность активной борьбы с коррупцией в стране.

«Важно жестко пресекать коррупцию в органах власти, хищение и нецелевое использование бюджетных средств…», — сказал Владимир Путин.

Стране уже известны истории о том, как некоторых глав регионов и городов доставляли в Москву в наручниках сотрудники компетентных органов. Может быть, в Новосибирске ждут именно такого исхода?

Кстати, судебные процессы по «гусинобродским делам» тянутся до сих пор, и среди обвиняемых есть довольно высокопоставленные сотрудники. А потому бездеятельность мэра, прокурора, прочих начальников, как мне кажется - это минимум повод досрочно и бесславно закончить карьеру, а максимум – пополнить ряды подозреваемых в коррупции.

Учитывая значимость региона, и остроту социальных вопросов стоящих перед региональными и местными властями в период кризиса, не удивительно, если, при дальнейшем отсутствии существенной реакции местных властей и их неспособности наводить у себя порядок происходящее может стать объектом интереса первого лица государства и профильных федеральных ведомств. И вряд ли у местных властей есть много времени на то, чтобы навести порядок в ситуации с наследниками Гусинобродской барахолки, недопустимость которой совершенно очевидна.

Редакция же со своей стороны будет внимательно наблюдать за дальнейшим развитием событий и подробно освещать их. А если у новосибирских властей, налоговых и других контролирующих органов не хватает компетенции для профессиональной оценки происходящего в ТЦ «Восток», то основываясь на заключениях авторитетных экспертов с области налогового и градостроительного законодательства, мы готовы выполнить работу компетентных ведомств, и проконсультировать их по вопросам правовой оценки происходящих событий.

Хотя часто вместе с профессионализмом утрачивается и инстинкт самосохранения…

Ссылки

Источник публикации

Топ