Зампредставителя ВЭБ в Нью-Йорке осужден на 2,5 года и после тюрьмы покинет США навсегда
Агент Буряков признанием вины "отмазался" от СВР
Оригинал этого материала
©
"Коммерсант", 26.05.2016, Агент получил по минимуму
Лариса Саенко
Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка вынес приговор заместителю представителя Внешэкономбанка в Нью-Йорке
. Он обвинялся в том, что, будучи незарегистрированным "агентом правительства РФ", собирал закрытую экономическую информацию. Россиянин признал вину и заключил сделку с прокуратурой, что позволило ему получить минимально возможное наказание — два с половиной года тюремного заключения и штраф в размере $10 тыс.
Вчера федеральный судья Ричард Берман огласил приговор Евгению Бурякову. То, что наказание окажется относительно мягким, было известно заранее. Даже штраф россиянину был назначен минимальный — $10 тыс. вместо возможных по вменяемому господину Бурякову обвинению $100 тыс. "С учетом того, что ваш заработок составлял около $240 тыс. в год, думаю, назначенный штраф будет для вас приемлемым",— обратился судья Берман к подсудимому, прервав чтение приговора. Обвиняемый, одетый в тюремную робу черного цвета и аккуратно подстриженный, согласно кивнул. Вообще, подсудимый выглядел во время всего заседания спокойно, а после завершения чтения приговора даже улыбнулся.
Заместитель представителя Внешэкономбанка в Нью-Йорке Евгений Буряков был задержан 26 января 2015 года сотрудниками ФБР. Ему предъявили обвинение в сборе секретных сведений в интересах Службы внешней разведки (СВР), в материалах американских правоохранителей фигурировали аудиозаписи телефонных переговоров господина Бурякова с двумя другими россиянами (они к тому времени вернулись на родину). Поначалу все обвинения господин Буряков отвергал, но в начале марта этого года, во время предварительных слушаний в суде, он изменил свою позицию. Россиянин признался, что без предварительного уведомления генерального прокурора США собирал информацию экономического характера. В обмен в рамках сделки прокуратура оставила в фабуле обвинения лишь один пункт об агентской деятельности господина Бурякова, убрав в том числе упоминание СВР и распечатки телефонных переговоров. Тем самым возможное наказание россиянину было снижено с 15 лет до 5 лет заключения, при этом прокуроры пообещали, что попросят суд назначить подсудимому два с половиной года тюрьмы, и сдержали слово. Прений в зале суда не было, от последнего слова россиянин отказался. Председательствующий мог не согласиться с прокуратурой и все-таки осудить господина Бурякова на пять лет, но делать этого не стал. После оглашения своего решения судья пояснил, что 30 месяцев — "вполне адекватное наказание", принимая во внимание характер преступления, личность подсудимого, отсутствие криминального прошлого и то, что он не будет в дальнейшем представлять опасности для США, ибо обязуется сразу после отбытия срока в течение 48 часов покинуть Америку навсегда. "Наказание также предусматривает три года нахождения под надзором, но в нашем случае это маловероятно",— позволил себе пошутить господин Берман.
Судья отдельно отметил, что личность финансиста положительно охарактеризовали его жена, дети и родители, а также непосредственный начальник в ВЭБе. Так, Андрей Саратов, заместитель руководителя департамента ВЭБа, сообщил в присланном в суд письме, что Евгений Буряков прекрасно пишет справки экономического характера, добродушен и всегда готов прийти на помощь коллегам и друзьям. "Например, когда он узнал, что мне нужны лекарства, которых нет в Москве, но можно купить в Нью-Йорке, он тут же взялся помочь и передал очень быстро, хотя сам был уставшим и загруженным работой...— зачитал письмо судья.— Я надеюсь, что ему скоро будет позволено вернуться домой к семье".
После заседания адвокат россиянина Скотт Эршман сообщил "Ъ", что не сомневается в том, что его клиент окажется на родине уже через десять с небольшим месяцев, поскольку ему зачтут 16 месяцев, проведенных под арестом до суда, а также сократят срок за примерное поведение в тюрьме. "Господин Буряков пребывает в добром здравии и с благодарностью воспринял приговор. Он скоро вернется к своей семье",— сказал Эршман. Адвокат также отметил, что большой победой защиты было устранение изначального обвинения в шпионаже. "Господин Буряков не сотрудничал со следствием и другими правительственными органами США, он только признал свою вину",— добавил господин Эршман.
Топ