Вопреки доказательствам
Нарушения далеко не безобидные. Одно из них касается жизни и смерти. Это постановление об отказе в возбуждении уголовного дела о покушении на убийство. В жалобе, направленной в Прокуратуру САО Москвы, приводятся многочисленные доказательства рукотворности двух происшествий на дороге с автомобилями премиум-класса, за рулём которых был Игорь Сычёв. В обоих случаях у новых авто отвалилось правое переднее колесо и обнаружено повреждение подвески. В деле есть заключения нескольких экспертиз, показания сотрудников ГИБДД, письма автопроизводителя и его крупнейшего дилера в России. Однако вопреки очевидным доказательствам следователь отказывает в возбуждении уголовного дела, мотивируя своё решение тем, что это мог быть заводской брак.
Во второй жалобе, ушедшей в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга, говорится, что 17 марта в отношении Игоря Сычёва была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. Но обвинение ему до сих пор не предъявлено. А по закону, если оно не предъявлено в течение 10 дней, то мера пресечения должна быть снята. Однако следователь, который должен был вынести соответствующее постановление, свою обязанность не выполнил.
Одиночка против холдинга
Напомним, Игорь Сычёв проработал в «Фосагро» с 1996 по 2013 гг. и считает, что во многом благодаря ему холдинг смог не только отбиться от налоговых претензий к «Апатиту» (входит в «Фосагро»), но даже получить компенсацию в 310 млн рублей. Сами претензии были аналогичныпретензиям к «Юкосу» и исчислялись 17 млрд рублей. А вообще, деятельность начальника налогового управления позволила холдингу сохранить или получить сотни миллиардов долларов.
За это Сычёву и было обещано вознаграждение в виде эквивалента 1% акций компании, или $13 млн. Это обещание, по его словам, не исполнено на 90%. Топ-менеджеры «Фосагро» посчитали честность и верность слову категориями, не имеющими отношения к бизнесу, поскольку слова были сказаны устно, а письменно никак не закреплены.
Тогда Игорь Сычёв решил бороться. Написал претензию, заверил у нотариуса, и его адвокат послал её руководителям холдинга. Руководители, очевидно разозлились. Почему-то именно это письмо с отрезанной подписью стало поводом для возбуждения уголовного дела о вымогательстве – его в таком виде миноритарию ОАО «ФосАгро» Игорю Антошину в почтовый ящик якобы подбросило «в неустановленное время неустановленное лицо».
Об этом деле, возбуждённом ещё в прошлом году, сам Сычёв узнал 17 марта этого года: утром в его московскую квартиру питерские следователи пришли с обыском. Примечательно, что произошло это накануне того дня, когда должно было быть принято решение по его заявлениям о покушениях на убийство. А в тот же день Гагаринский суд должен был рассмотреть его гражданский иск, но ни он и ни два его адвоката, которые в том деле проходят свидетелями, потому что лично проводили переговоры с адвокатами “Фосагро” из Vegas Lex, разумеется, не смогли приехать в суд. «Я связываю эти эпизоды друг с другом», – заявляет Игорь Сычёв.
Незаконное решение суда также им обжаловано. Почему следствие игнорирует закон? Неужели в следственных отделах СК России и в Москве, и в Питере работают люди, плохо знающие законодательство? Однако отважный одиночка продолжает свою борьбу против крупного холдинга. И принципиальное ведёт её исключительно в правовом поле – в отличие от тех, кто на другой стороне. С той стороны, по всей видимости, все средства хороши. Во всяком случае, метод устрашения в разных вариантах, вплоть до покушений, уже использован. Интересно, коррупция тоже задействована как метод давления?
PS
И хочется обратить внимание на то, что сложившаяся некрасивая ситуация может вызвать новый виток интереса со стороны государственных органов к событиям 2001-2004 годов и к повторному анализу налоговых споров ОАО «Апатит». Это в свою очередь может привести к пересмотру судебных решений по этим спорам, по вновь открывшимся обстоятельствам(предельных сроков для таково пересмотра нет). Сумма финансовых потерь Фосагро может превысить 20 мрд. рублей.