На алкогольном рынке чекисты нашли себе колонию
Вчера Московский гарнизонный военный суд приговорил к шести годам колонии общего режима бывшего сотрудника службы экономической безопасности ФСБ России Игоря Коробицина и к пяти годам колонии общего режима — бывшего сотрудника столичного УФСБ Максима Цуканова. Суд признал их виновными в вымогательстве $800 тыс. у главы Федеральной службы регулирования алкогольного рынка Игоря Чуяна. За эту сумму чекисты обещали не создавать чиновнику проблем по своей линии работы. В качестве дополнительного наказания суд наложил на каждого из осужденных штраф в размере 700 тыс. руб., а также лишил обоих воинских званий.
Оглашение приговора бывшим сотрудникам ФСБ капитану Игорю Коробицину и старшему лейтенанту Максиму Цуканову в Московском гарнизонном военном суде заняло около трех часов. Помимо близких родственников на приговор приехал друг Игоря Коробицина пятикратный победитель универсиады и восьмикратный чемпион России по биатлону Андрей Маковеев (сам подсудимый — также известный в своем ведомстве биатлонист). Ранее в прениях гособвинение предлагало приговорить Игоря Коробицина к шести с половиной годам колонии (защита настаивала на оправдании), а Максима Цуканова — к четырем с половиной годам (защита просила об условном наказании). Игорь Коробицин вины ни на следствии, ни в суде не признавал, а его подельник не раз менял свою позицию по этому вопросу (в последний раз Максим Цуканов признал себя виновным в ходе судебных слушаний).
В итоге судья Вадим Корчагин признал обоих виновными в попытке мошенническим путем завладеть денежными средствами главы Федеральной службы регулирования алкогольного рынка (РАР) Игоря Чуяна и приговорил Игоря Коробицина к шести годам лишения свободы, а Максима Цуканова — к пяти годам. Наказание оба должны будут отбывать в колонии общего режима. Кроме того, суд назначил каждому из осужденных штраф в размере 700 тыс. руб. и лишил обоих воинских званий.
И Коробицин, и Цуканов встретили приговор напряженным молчанием, так как, по словам защиты, рассчитывали на более мягкое наказание.
Уголовное дело в отношении оперуполномоченного управления "П" (курирует промышленность) службы экономической безопасности ФСБ капитана Игоря Коробицина и его коллеги по столичному УФСБ старшего лейтенанта Максима Цуканова было возбуждено ГСУ СКР по Москве в феврале 2015 года по ст. 30 и ч. 4. ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, офицеры Коробицин (он курировал в ФСБ алкогольный рынок) и Цуканов осенью 2014 года вступили в преступный сговор, чтобы "мошенническим путем" получить от главы РАР Игоря Чуяна $800 тыс. В обмен, говорится в деле, обвиняемые пообещали чиновнику не создавать ему проблем по своей служебной линии.
По версии следствия, план вымогательства денег у руководителя РАР был разработан Максимом Цукановым в ноябре 2014 года. В соответствии с ним чекист встретился с экс-сотрудником ФСБ Алексеем Котовым, занимавшим должность заместителя начальника отдела правового управления РАР. В беседе с глазу на глаз Максим Цуканов сообщил, что у правоохранительных органов якобы имеются большие претензии к господину Чуяну, но у него есть выход на Игоря Коробицина, с помощью которого эти проблемы можно решить. За свои услуги, включая и дальнейшее "общее покровительство", чекист запросил сначала $1 млн, однако впоследствии сумма была снижена до $800 тыс. Господин Котов передал содержание беседы своему начальнику, а тот, решив, что имеет дело с мошенниками, обратился в ФСБ. Последующие встречи, а также телефонные переговоры проходили уже под оперативным контролем. Следуя инструкциям оперативников, господин Котов стал настаивать на личной встрече Игоря Коробицина с главой РАР, которую Максим Цуканов пообещал устроить. В итоге стороны встретились в кафе "Чайхона N1" на Кутузовском проспекте, недалеко от офиса РАР. Для переговоров с Игорем Чуяном Максим Цуканов предоставил свой Mercedes, сам же сел в машину Алексея Котова, где, по версии следствия, и получил пакет со $100 тыс. и "куклой", имитирующей $700 тыс. В какой-то момент Максим Цуканов, почувствовав неладное, от денег отказался и быстро вышел из машины. Однако оперативники УСБ ФСБ по телефону уговорили его вернуться "по-хорошему", после чего он был задержан. Между тем после переговоров с господином Чуяном капитан Коробицин направился в кафе. Набрав его номер телефона, оперативники предложили Игорю Коробицину встретиться и срочно поговорить. Как только он вышел из кафе, капитана тут же задержали.
Адвокат Игоря Коробицина Андрей Гривцов считает, что подсудимым был вынесен слишком суровый приговор и что обвиняемые его явно не ожидали. "Моего подзащитного, не признававшего вины, с учетом всех обстоятельств уголовного дела он просто поверг в шок",— сказал защитник, добавив, что судебное решение они вместе с подзащитным обязательно обжалуют.
Топ