Финансовая пирамида подполковника Трущелева
В Омском суде началось слушание дела бывшего сотрудника областного УМВД Владимира Трущелева, обвиняемого в хищении не менее 200 млн рублей. Из года в год полицейский занимал деньги у авторитетных жителей города. Должность начальника представительства Интерпола [начальник НЦБ Интерпола МВД России - Александр Прокопчук] и обещания высоких процентов ввели в заблуждение многих кредиторов, преимущественно — работников силовых структур. Сотрудник принадлежащего братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым Промсязьбанка даже одолжил полицейскому деньги вкладчиков, после чего был вынужден податься в бега.
«Полученные денежные средства высокопоставленный сотрудник правоохранительных органов обращал в свой доход по принципу «финансовой пирамиды»», — поделились в омской прокуратуре, где расследуется дело по ч.4 ст.159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Первые жертвы подполковника какое-то время получали проценты по долгам, затем и эти выплаты прекратились.
Действовала «пирамида Трущелева» в период с 2007 по 2013 год. Ближе к концу карьеры он начал подключать к поиску потенциальных клиентов и своих знакомых. В общей сложности полицейский успел занять сумму в размере 200 млн рублей якобы для вложения в строительный бизнес. В другом деле против силовика фигурируют сравнимые суммы. По данным «Блога омских расследований» пострадавшими пока считаются девять предпринимателей, среди которых директор компании "Адора" Игорь Мулькеев, руководитель ряда предприятий Дмитрий Федотов, сотрудник омского ГУ МВД Алексей Семенов, бывший старший преподаватель омской школы милиции, а ныне бизнесмен Владимир Дунин.
В 2013 году Трущелев покинул пост по выслуге лет (он руководил отделением на протяжении почти 10 лет), после чего к нему был предъявлен целый ряд гражданских исков, но только один закончился судебным решением. Осенью 2014 года бывшему коллеге Трущелева Семенову удалось вернуть через суд 5 млн рублей долга и 2,5 млн рублей процентов. Остальные обращение в суд оттягивали до последнего, надеясь «договориться» со своим должником. Нынешнее дело против экс-силовика было возбуждено только в 2016 году.
Бывший полицейский не признал своей вины. По его словам, он передал взятые в долг деньги некоему третьему лицу, которое впоследствии скрылось. Однако следователи подозревают, что никакого беглеца не существовало. Местонахождение пропавших 200 млн рублей до сих пор неизвестно. Правоохранители хотели арестовать имущество Трущелева, однако выяснилось, что официально за ним практически ничего не числится. Более того: приставы ведут в отношении его исполнительные производства на сумму около 90 миллионов рублей, однако Трущелев ничего не гасит. Не оплачивает даже госпошлину и штраф ГИБДД, проживает на квартире, которая ему не принадлежит.
Владимир Трущелев фигурировал и в другом крупном деле о мошенничестве — хищении средств вкладчиков омского Промсвязьбанка. Экс-управляющий отделением банка Алексей Суслов тоже давал Трущелеву деньги в долг, однако он пользовался деньгами, принадлежащими клиентам банка. В итоге афера вскрылась, денег для возврата клиентам не было, и банкир подался в бега. Суслов, будучи в розыске, записал видеообращение, где во всем обвинил экс-главу омского Интерпола. По словам беглеца, Трущелев предложил снять небольшие суммы у вкладчиков банка, а затем на эти деньги купить 40 единиц строительной техники из Японии для возведения олимпийских объектов. Общая стоимость заказа, как утверждал Трущелев, составляла порядка 600 млн рублей, которые он готов был взять под 6-8% в месяц. Однако, по данным Суслова, общая сумма средств, которые собрал экс-глава омского Интерпола, была гораздо большей.
Я просил операционистов изготавливать электронные ключи, с помощью которых потом переводил денежные средства со вкладов клиентов на указанные Трущелевым Владимиром Николаевичем реквизиты. Данную схему хищения я согласовывал с сотрудником службы безопасности омского филиала Лобовым Сергеем Геннадьевичем. Так как самостоятельно такого решения принять не мог. Он знал о моих взаимоотношениях с Трущелевым Владимиром Николаевичем и также лично был с ним знаком. Он согласился на проведение данной схемы за определенное денежное вознаграждение», - признается Суслов.
Общая сумма похищенных из Промсвязьбанка средств, по утверждению Алексея Суслова, составляла порядка 250 млн рублей. При этом экс-банкир сообщает, что деньги привлекались также из других источников. Каким именно путем и на какие цели, Суслов не уточняет, но уверяет, что общая сумма могла достигать 1,2 млрд рублей.
Топ