Okay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день
Учредители Google Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд, их состояния достигли рекордного уровня, свидетельствуют данные Forbes. 27 октября акции Alphabet, материнской компании Google, взлетели до рекордной цены в $1 061 за штуку. Это произошло на следующий день после того, как компания опубликовала результаты за третий квартал, превзошедшие ожидания инвесторов.
В результате состояние соучредителей IT-компании увеличилось на $3,5 млрд за 24 часа. Теперь состояние Пейджа в рейтинге Forbes Real Time оценивается в $48,2 млрд (26 октября было $46,4 млрд), Брина — в $46,9 млрд (26 октября было $45,2 млрд). Это позволило Пейджу подняться на 9-ое место в рейтинге, Брин оказался на 13-ой строчке рейтинга богатейших людей планеты.
В отчете Google за третий квартал говорилось, что доходы корпорации выросли до $22,27 млрд. Прибыль оказалась выше ожиданий аналитиков — $9,57 на акцию, в то время как эксперты прогнозировали $8,34 на акцию при объеме продаж в $22 млрд. Как указывает Bloomberg, руководители компании высоко оценили «потрясающие результаты» мобильных поисковых приложений.
«У нас был потрясающий квартал, в течение которого доходы в годовом выражении выросли на 24%», — заявил главный финансовый директор IT-гиганта Рут Порат. Он высоко оценил работу подразделений по разработке автономных автомобилей и успехи компании в других экспериментальных областях. Примечательно, что Google в этом квартале резко сократил свои расходы на эти направления.
Рут Порат и генеральный директор Google Сундар Пичаи подчеркнули высокую эффективность работы видеоуслуг Google и облачного бизнеса. По словам Пичаи, YouTube продемонстрировал 100 млн часов просмотров в день, что на 70% больше, чем в прошлом году. Он также прорекламировал новую подписную службу YouTube, но не поделился никакими цифрами.
Несмотря на позитивные результаты третьего квартала, многих инвесторов беспокоят расходы на привлечение трафика (Traffic Acquisitions Costs, TAC), платежи производителям телефонов и разработчикам веб-браузеров, которые устанавливают поисковик и приложения Google. В частности, в третьем квартале TAC подскочили на 54%, до $2,4 млрд.
Порат объяснил рост этого показателя распространением мобильных устройств, где Google должен больше платить за доступ к поиску и «изменения в партнерских соглашениях». Конкретные компании он не назвала.
Как указывает Bloomberg, за последнее время произошли сразу несколько событий, поднимающих вопрос о том, как долго Google сможет поддерживать устойчивый рост доходов и прибыли. В сентябре был достигнут крайний срок для того, чтобы Google выполнил требования Европейского союза по антимонопольному делу, касающемуся рекламных объявлений. ЕС обвинил корпорацию в том, что в выдаче поисковика сначала выдавались собственные сервисы Google, что создавало, таким образом, преимущество перед конкурентами.
Кроме того, в сентябре Google согласилась заплатить $1,1 млрд примерно двум тысячам инженеров от HTC Corp., фактически перекупив их, чтобы расширить линейку смартфонов от Pixel. Новый аппаратный бизнес является ключевым оружием в борьбе Google против Apple Inc. и Amazon.com Inc. в следующей волне вычислительных устройств. Тем не менее, производство и продажа оборудования, как правило, снижают маржу, и этот рынок исторически был для Google проблемным. По словам Пичаи, сделка с HTC была «беспроигрышной» для обеих компаний. Он отметил, что перешедшие к ним инженеры были «лучшими в своем классе».
Брин и Пейдж, которые сейчас занимают посты действующего президента и исполнительного директора Alphabet соответственно, впервые задумались о создании Google, проводя исследования после защиты PhD в Стэнфорде. В 1998 году они запустили свой бизнес, на первых этапах занимаясь разработкой системы в гараже Сьюзан Войжицки, которая теперь является генеральным директором Youtube. Их первый сервер был собран из кусочков Lego.
Со временем Google превратилась в лидирующую поисковую систему планеты. Компания, которая была переименована в Alphabet в 2015 году в рамках корпоративной реструктуризации, теперь приносит более $100 млрд в год, в ней работают более 60 000 сотрудников в 50 странах.
Топ