Уважаемые заказчики DDoS-атак! Рекомендуем Вам не тратить деньги и время впустую, так что если Вас что-то не устраивает на нашем сайте - значительно проще связаться с нами - [email protected]
Заказчики взлома сайта, мы можем бадаться с Вами вечно, но как Вы уже поняли, у нас нормально работают бекапы, а также мы и далее легко будем отлавливать и блокировать ваши запросы, поэтому также рекомендуем не тратить деньги и время впустую, а обратиться к нам на вышеуказанную почту.
Хозяйка золотого дна в Следственном комитете идет на повышение
Хозяйка золотого дна в Следственном комитете идет на повышение
Для Натальи Агафьевой дело под сукном - все равно что банковский вклад
В ближайшие недели будет назначен новый начальник Главного следственного управления ГУ МВД по Москве — одного из самых «горячих» кресел в столичной правоохранительной системе. В окружении полковника Натальи Агафьевой утверждает, что именно она займет вакантную должность и это уже решенный вопрос. Такая уверенность, видимо, строится на успехах полковника на прежнем месте работы — начальником Следственной части, заместителем главы ГУ МВД РФ по ЦФО. За последние два года ведомство, возглавляемое Агафьевой, возбудило целую серию дел в интересах крупных коммерческих структур, чьи владельцы обладают серьезными лоббистскими возможностями. Например, в интересах «Промсвязьбанка» и «Русского текстиля». К этому можно добавить, что именно при Агафьевой было окончательно «похоронено» расследование в отношении декоратора Бориса Краснова (тоже человека со связями), а на свободу был выпущен его зять, авторитетный бизнесмен из Азербайджана, владелец ресторана «Баку» Мурад Дамиров. Все эти люди умеют быть благодарными. Особенно, если эта благодарность потом может окупиться за счет «нужных» решений следователей.
Cледователь спешит на помощь
На должность начальника следственной части ГУ МВД по ЦФО Наталья Агафьева была назначена в августе 2012 года и взялась за работу «засучив рукава». К этому времени у подчиненных Агафьевой без движения лежало весьма странное дело о невозврате кредитов ряду банков структурами, подконтрольными депутату Госдумы Олегу Михееву. Странное оно было по простой причине. Возможно, Михеев и мог иметь отношение к афере, однако он парламентарий, да к тому же на тот момент обладал депутатской неприкосновенностью. Соответственно, расследование в отношении него как спецсубьекта мог начать только СК РФ. «Промсвязьбанк» (принадлежит влиятельному олигарху, до 2013 года сенатору Дмитрию Ананьеву), ведущий бизнес-войну с Михеевым, неоднократно пытался добиться возбуждения дела в подразделении СК РФ в Волгоградской области — по месту происходивших событий. Но получал отказные постановления. И тут неожиданно расследование согласилось начать СЧ ГУ МВД по ЦФО. Официально дело возбудили по заявлению НОМОС-банка, в котором структуры Михеева тоже брали кредиты. Но в финансовых кругах бытовало мнение, что за появлением дела на свет стоит исключительно «Промсвязьбанк». А обойти тот факт, что дело в отношении депутатов не относится к подследственности МВД РФ, удалось при помощи простой уловки. Расследование начали в отношении неустановленных лиц, хотя и в заявлениях потерпевших, и на каждой странице материалов дела, фигурировала фамилия Михеева.
Дело-то возбудили, но, в силу его специфичности, оно «легло» без движения в кабинетах следователей. И тут, как нельзя кстати, СЧ ГУ МВД по ЦФО возглавила Наталья Агафьева, которую в «Промсвязьбанке» хорошо знали, еще когда она в середине 2000-х годов работала в Следственном комитете при МВД РФ. Поговаривают, что после этого два вице-президента «Промсвязьбанка» стали постоянными гостями в СЧ ГУ МВД по ЦФО. А по делу о похищенных кредитах началась масштабная работа ведомства Агафьевой. Причем следственные действия велись непосредственно в отношении депутата, но под предлогом, что полицейские занимаются «неустановленными лицами». Более того, СЧ ГУ МВД по ЦФО активно подключилась к PR-кампании «Промсвязьбанка» против Михеева. Чего только стоит официальное заявление этого ведомства, что его сотрудники очень хотят допросить Михеева, но этому мешает его депутатский статус, а СК РФ дело почему-то к себе забирать не хочет.
Под таким натиском, СК РФ все же принял в свое производство материалы в отношении парламентария. Наблюдатели полагают, что и после этого походы топ-менеджеров банка в ГУ МВД по ЦФО не прекратились. Ситуаций, когда требовалось вмешательство подконтрольных полицейских, хватало.
На страже семейных ценностей
Столь же рьяно структура Агафьевой отстаивала интересы компании «Русский текстиль», подконтрольной депутата Мособлдумы Алле Поляковой и ее брату полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. «Русский текстиль» заключил госконтрактов (в первую очередь с МВД РФ) более чем на 2 млрд рублей, а выполнить их не смог. Всю вину компания попыталась свалить на мелкого субподрядчика — «Барышскую швейную фабрику», инициировав возбуждение дела в отношении ее руководства в ГСУ ГУ МВД РФ по Москве. Там быстро разобрались в данном вопросе, решили прекратить расследование, а так же инициировать проверку в отношении реального виновника невыполнения госконтрактов — «Русского текстиля».
В этот момент дело забрала к себе Следственная часть ГУ МВД по ЦФО, сотрудники которой, как и во всех предыдущих случаях, резво взялись за работу по надуманному делу. Они даже решили объявить в розыск одного из руководителей фабрики, который спокойно жил у себя дома и приходил на допросы по первому вызову следователя. Глава ГСУ ГУ МВД по Москве генерал Владимир Морозов позвонил Агафьевой и в лоб спросил: какие истинные мотивы у подчиненных полковника, которые человека, ни от кого не скрывающегося, готового хоть через десять минут прийти на допрос, объявляют в розыск. Агафьева написала докладную записку руководству МВД, будто Морозов на нее пытался оказать давление. А этот документ сразу оказался у представителей «Русского текстиля» и друга семейства Полякова-Бабич депутата-журналиста Александра Хинштейна. Тот раздул скандал. По его итогам Морозов был вынужден уволиться, а на освободившееся место сейчас претендует Агафьева.
Именно при Агафьевой было окончательно «похоронено» и дело в отношении «придворного» декоратора Бориса Краснова. Он обвинялся в вымогательстве у гендиректора ГК "Инконнект" Татьяны Садофьевой. Однако, потом было объявлено, что у Краснова случился инсульт, он отправлен на лечение в Германию, и следственных действий с ним проводить невозможно. Несмотря на «тяжелое состояние», Краснов несколько раз «засветился» в прямых эфирах на центральных телеканалах. А в ноябре 2012 года возглавляемое Агафьевой ведомство отправило дело о вымогательстве в суд без самого Бориса Краснова. Его даже не стали объявлять в розыск. А в начале 2014 года декоратор и вовсе стал частым гостем в России, но подчиненных Агафьевой это совсем не интересует. И это не удивительно.
Как раз осенью и в декабре 2012 года сама Агафьева, согласно сообщениям СМИ, принимала активное участие в судьбе другого члена семьи Краснова — гражданского супруга его дочери Дарины совладельца ресторану «Баку» Мурада Дамирова. Сотрудники ГСУ ГУ МВД по Москве заподозрили его в крупном мошенничестве и объявили в розыск. Потом дело неожиданно забрала к себе СЧ ГУ МВД по ЦФО, возглавляемая Натальей Агафьевой. Сразу же после этого, молодой человек, долгое время бывший в бегах, сам неожиданно пришел к следователю.
«В декабре 2012 года Мурад Дамиров, до этого скрывавшийся, является к следователю. Ведет себя нагло, дает о себе неверные сведения, в чем его тут же изобличают. А потом, никого не стесняясь, угрожает Евстигнеевой расправой, — рассказывала газета «Московский комсомолец». — С чего бы это? Ведь по факту в деле ничего не изменилось. В таких случаях арест обвиняемого — обычное дело. Скажем иначе: не было до сих пор такого прецедента, чтобы обвиняемый, находившийся почти год в федеральном розыске, остался бы после этого на свободе. И суды следователей поддерживают. Но здесь, как оказалось, следователь в суд даже не обращался. Когда встал вопрос почему, оказалось, что этого не велела делать его руководитель, начальник СЧ ГУ МВД России по ЦФО Наталья Агафьева.
Об этом стало известно на совещании Агафьевой со следователем Захаровым, замначальника СЧ ГУ МВД России по ЦФО Смирновым, замначальника 1-го отдела СЧ ГУ МВД России по ЦФО Ивановым. А объяснила Агафьева подчиненным свое указание оставить Дамирова под подпиской о невыезде просто: якобы ей поступил соответствующий звонок «сверху» — от одного из руководителей Следственного департамента МВД России».
Из Кувандыка в Москву
Наталья Агафьева родилась в 1958 году в городе Кувандык Оренбургской области. Еще в школе она стала секретарем местной комсомольской организации, потом «дослужилась» до первого секретаря райкома комсомола Кувандыкского района. По комсомольской линии Агафьева закончила Всесоюзный юридический заочный институт. Что уж произошло дальше, история умалчивает. Однако со «сладкой» комсомольской работы она была вынуждена уйти и устроилась инспектором по делам несовершеннолетних в отдел внутренних дел Кувандыкского райисполкома Оренбургской области. А через два года была назначена следователем. На этом милицейская карьера Агафьевой чуть было не закончилась. В производстве следователя находилось дело в отношении неоднократно судимого местного жителя, который до полусмерти избил знакомого. Неожиданно Агафьева разрешила рецидивисту провести свидание со своей женой, причем прямо в ее служебном кабинете. Во время встречи зек избил супругу на глазах Агафьевой, да еще и попытался зарезать ее, припрятанным ножом. Крайне серьезное ЧП по советским временам. Вопрос стоял об увольнение следователя, но она смогла остаться в органах.
Шагая вверх по карьерной лестнице, в 1995 году Агафьевой удалось добраться до должности начальника следственного отдела — заместителя начальника отдела внутренних дел Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области, В этом районе много полезных ископаемых, поэтому на его территории действуют крупные предприятия. В частности Южно-Уральский криолитовый завод (принадлежит РУСАЛ) и ОАО «Долина», выпускающее станки. За все время пока Агафьева была «у руля» местного следствия, компании никогда не имели неприятностей с правоохранительными органами. В результате к 2002 году, как полагают эксперты, благосостояние Агафьевой заметно улучшилось. Настала пора подумать и о столичной жизни. В апреле 2002 года Агафьева купила себе квартиру в доме 6 на Лермонтовском проспекте в Москве. А в октябре 2002 года она была переведена на должность старшего следователя отдела по организации деятельности органов предварительного следствия при МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации организационного управления Следственного комитета при МВД России. Место крайне дорогое. Какой все-таки дар предчувствия у человека. Еще в апреле знала, что через семь месяцев ее из Кувандыка переведут на работу в Центральный аппарат МВД РФ и заранее обзавелась недвижимостью в столице. Прямо, как сейчас, когда в окружении Агафьевой предчувствуют ее назначение начальником ГСУ ГУ МВД по Москве.
Организационное управление СК при МВД РФ сами следователи считают «золотым дном». Оргуправление уголовных дел не ведет, зато надзирает за всеми расследованиями, находящимися в производстве региональных УВД. В силах сотрудников этого управления забрать на проверку любое дело и принять по нему решение, которое в регионе будут вынуждены выполнить. Например, закрыть дело. Не удивительно, что крупные бизнесмены, имеющие неприятности с правоохранительными органами, предпочитают не размениваться на «работу» с региональными следователями, а напрямую отправляются со своими бедами и пухлыми кошельками в оргуправление СК при МВД РФ (сейчас Следственного департамента МВД РФ). Сотрудники организационного управления быстро обрастают влиятельными знакомыми, которые в последствии помогают им строить дальнейшую карьеру.
Поэтому не удивительно, что из оргуправления СК при МВД Наталья Агафьева в 2007 году «перескочила» на должность начальника следственного управления — заместителя начальника УВД по Оренбургской области. Пока Агафьева была на этой должности, министру внутренних дел с завидной периодичностью на нее поступали жалобы. То заявители утверждали, что Агафьева не принимает никаких действий к рейдерам, захватившим ЗАО «Продтовары», то, высказывали мнения, что полковник покрывает свою подругу — начальника милицейского следствия Бузулукского района Алдабаеву, покровительствующую захватчикам Бузулукского мельзавода и т. д.
Впрочем, никаких последствий для Агафьевой эти жалобы не имели. Более того, в 2012 году она вновь вернулась в Москву, на должность начальника СЧ ГУ МВД по ЦФО. И, наверное, оставалась бы на ней и по сей день, если бы в мае 2014 года президент РФ не решил расформировать все подразделения МВД в федеральных округах. Теперь Агафьева готовится к новой должности...
Автор: Анатолий Данилов
Бизнес- Войдите, чтобы оставлять комментарии