Банкротство рейдера
В Москве решается вопрос о признании банкротом скандально известного предпринимателя Матвея Брилинга. По иску «М2М Прайвет Банка» суд вынес решение о взыскании с Брилинга 2,8 млн долларов. Отдать он их, видимо, пока не может и теперь, возможно, станет банкротом. Такой результат светит менее удачливому отпрыску предпринимателя Георгия Брилинга, пытавшемуся вывести из «Газпрома» всю подконтрольную гигантской корпорации азотную промышленность.
Восхождение Брилинга-младшего началось с приобретения и продажи гостиничного комплекса «Шереметьево», затем в 2009 году он стал руководить «Мосмартом». Тогда после его прихода в сеть уволилось, как писал «Эксперт», порядка 60% сотрудников, а сам «Мосмарт» вскоре почил в бозе, став банкротом. Затем Брилинг развивал сеть микрофинансовых организаций «Деньги напрокат», выдающую займы под сумасшедшие проценты. Однако и этот бизнес пошёл прахом. И теперь над Брилингом нависла угроза собственного банкротства, и выйти из этого бедственного положения он, возможно, рассчитывает руками своего тестя Евгения Бугаева.
Лихо вошёл в семью
Матвей Брилинг вошёл в семью, женившись на Юлии Бугаевой. Её отец Евгений Бугаев вместе со своим братом Владимиром и сводным братом Яковом Ерошевским были совместными акционерами. Одним из активов был самый крупный в стране производитель пищевых добавок – санкт-петербургский комбинат химико-пищевой ароматики (ООО «Химпищеаромат»).
На момент вхождения Матвея в семью Бугаевых комбинат уже перешёл в собственность Якова Ерошевского по мирному решению братьев выйти из числа акционеров компании Phoenix Pharmacy Limited, которая контролировала «Химпищеаромат». Тем более что Евгения Бугаева даже нельзя назвать предпринимателем – бизнесом он практически не интересовался, оставался всего лишь акционером. Соответственно и претензий в течение нескольких лет никто из них друг другу не предъявлял. Но через пару лет, в конце 2014 года, после всех сделок начался спор по переходу прав, инициированный Евгением Бугаевым. Начало этого спора братьев странным образом совпало как раз с вхождением Матвея Брилинга в семью Бугаевых.
Евгений Бугаев, видимо по настойчивым рекомендациям Брилинга, начал пытаться оспорить сделки от 2012 года по переуступке своих акционерных долей в Phoenix Pharmacy Limited, контролирующей в своё время компанию «Химпищеаромат», в результате которых Ерошевский стал основным владельцем Phoenix и единственным владельцем «Химпищеаромата». Основание для отмены – якобы неполучение причитающихся за акции денег.
Пахнет уголовкой
Однако Следственное управление УМВД признало Ерошевского потерпевшим по заведённому уголовному делу, где «неустановленное лицо намеревалось ввести суд в заблуждение с целью получить решение суда в свою пользу…». Более того, нет ни одного судебного решения, подтверждающего позицию Бугаева. С другой стороны, Бугаев по решению суда должен денег и Брилингу, который в надежде на лёгкий доход решил уже без стеснения войти в дело через своего «должника». Используя противоречия в законодательстве России и Кипра, а также свои связи в судебных инстанциях офшорной республики, Брилинг пытается оспорить переход долей комбината из кипрской Phoenix в Россию. Другими словами – вернуть «Химпищеаромат» обратно в офшор. Это позволит ему распоряжаться активами комбината по своему усмотрению.
МВД не проведёшь
Данная комбинация напоминает достаточно распространённую практику при недружественных поглощениях, когда всеми возможными способами субъект пытается войти в лакомый актив, парализовать его работу и получить многомиллионные отступные, которые в случае с Матвеем Брилингом ох как понадобятся последнему, чтобы самому избежать банкротства. А пока, чувствуя на себе пристальное внимание МВД России, а после выхода этого материала, возможно, и самого Владимира Колокольцева, Матвей предпочитает не появляться в стране, оставаться в роли кукловода в тени на солнечном Кипре.
Топ